Анархия Ру

RSS-материал
Анархия говорит даже по-русски - LJ.Rossia.org
Обновлено: 7 лет 49 недель назад

Размышления об освобождении. Часть третья.

Пт, 02/11/2011 - 20:24
Споры о соотношении свободы и порядка стали для россиян уже какой-то народной интеллектуальной забавой. И слесарь с завода, и преподаватель с кафедры порой любят порассуждать о соотношении двух этих явлений, выпивая за рассуждением не одну бутылку пива или рюмку вина. Иногда, конечно, псевдоидейные споры на подобную тему происходят по трезвяку, что, к сожалению, не сильно меняет содержание.
В первую очередь давайте определимся, что означает слово «порядок» в голове среднестатистического спорщика. Спокойствие на улице вечером, убранный снег у подъезда с утра, отсутствие очередей за лекарствами, справками, езда по трассам без взяток господам дорожным полицейским и т.п. Конечно, весьма красивая картина, за которую не стыдно выступать. По мнению многих, всё вышеперечисленное достигается исключительно движениями «сильной руки» в виде генсека, генералиссимуса, жёсткого президента.Далее

Comments
Категории: Пульс блогосферы

Просто это такой анархический терроризм против всех и всего...

Чт, 02/03/2011 - 21:17
Просто это такой анархический терроризм против всех и всего: против государства, против существующей власти, против страны
В.В.Путин
http://news.qip.ru/view/64084

Чем руководствовался Путин, произнося такие слова, мы не знаем, вернее догадываемся, но предоставим нашим читателям самим разобраться в сути понятия "анархический". Тем более что на вопрос "кому выгодно" о взрыве в Домодедово многие уже для себя ответили. Не будем переполнять сеть новыми версиями...

"Конечная же цель анархистов состоит в том, чтобы выработать жизненным опытом такой общественный строй, в котором нет никакой верховной государственной власти, а страна представляет собою вольные союзы вольных общин и вольных производственных групп или артелей, возникающие на основах взаимного договора, и разрешающие возможные споры между собою не путем насилия и оружия, а путем третейского суда.
Как те, так и другие знают, что достигнуть социалистического или коммунистического строя невозможно сразу, без нескольких последовательных переворотов, которые они и стараются подготовить сначала в умах, а потом и в жизни на деле.
В этот подготовительный период социалисты-государственники стремятся, однако, прежде всего к захвату власти и ради этого добиваются возможности заседать в парламентах, чтобы со временем составить своё правительство.
Анархисты же считают всякое такое усиление государственности вредным, мешающим противо-капиталистической революции, мешающим ясному пониманию рабочими всего вреда капиталистического строя и поддерживающим те самые предрассудки, которыми держится теперь капиталистический строй. Поэтому они отказываются от всякого участия в государственной власти, точно так же, как они отказываются и от участия в капиталистической эксплуатации, от участия в войне за интересы буржуазии, и от участия в использовании религиозных верований. Они стремятся вызвать самодеятельность всего народа — сельского и городского, — а также каждой отдельной группы и личности для выработки новой формы вольного договора между производительными союзами и потребительными обществами, т. е. тех новых форм политической жизни, которых потребует новый строй жизни хозяйственной."
http://yar.anarhist.org/library/theory/t_cl_18.htm
- это слова П.А. Кропоткина, революционера, анархиста и географа. Именно он в значительной степени разработал теорию оледенения Евразии, которую ныне проходят на уроках географии. Какое место в учебниках займёт не то что Путин, а его эпоха - предположить не трудно, оглядываясь на прошедшее десятилетие.
Многие ли знатоки событий 1933-1945-х годов знают, например, что на территории Италии и Болгарии против фашистской оккупации сражались несколько партизанских отрядов из анархистов? Также испанские анархисты входили в бронетанковую дивизию генерала Леклерка. Именно они одними их первых вошли в освобождённый от гитлеровцев Париж.Затем анархические танки при поддержке пехоты выгнали фашистов из г.Страсбурга, дойдя потом до ставки Гитлера.
А теперь вот что. Если взрыв в Домодедово бессмысленная жестокость, то что же тогда это:
"19 января 2000 года бои на Старых Промыслах возобновились, бомбёжки и обстрелы усилились. Наталья Гончарук и ещё пять человек, вместе укрывавшиеся в гараже, бежали в расположенный неподалёку подвал. Пока женщина бежала, её ранило в ногу. Когда снаружи затихло, появились военные. Они приказали всем выйти. Сказали: все, кто остался в городе, — пособники боевиков. И всех будут убивать. Люди пытались объяснить, что они не боевики, показывали документы. Документы не смотрели, людей не слушали, загнали обратно в подвал, стали забрасывать гранатами. Наконец велели выходить по одному. Раненая Наташа Гончарук не могла идти сама, без поддержки. Две женщины и мужчина вышли вперед, и были расстреляны первой очередью. Вторая досталась ещё одной женщине и мужчине, поддерживавшему Наташу. Чеченец Косум прикрыл её от пуль и от осколков, когда раненых добивали очередями и гранатами. Все были убиты — двое мужчин-чеченцев, две русские женщины, а украинка Гончарук — всего лишь ранена.
Когда стемнело, Наталья выбралась и доползла до ближайшего дома. Те рассказали: соседи пытались вывезти раненную в живот родственницу — на блок-посту в "гуманитарный коридор" всех расстреляли. Потом на том же посту расстреляли других соседей..."
http://voinenet.ru/prestupleniya-na-voine/drugie-prestupleniya/11267.html
Что же это?!

Comments
Категории: Пульс блогосферы

Египетские полицейские присоединились к протестантам

Пт, 01/28/2011 - 22:27
Как сообщает корреспондент ИА "Азан" из Египта, в четвертый день беспорядков в стране группа полицейских сняв униформу, присоединились к протестантам. Кроме того, несколько сотен полицейских отказались от выполнения приказов своих руководителей.
Несколько тысяч египтян провели демонстрации в Демьяте, Аль-Мения и Даманхуре.
Впервые акции протеста прошли и в городе Наср в восточной части
azannews
И правильно.

Comments
Категории: Пульс блогосферы

Тунис, Египет, Албания – на войну с нищетой и бесправием поднимаются миллионы простых людей.

Чт, 01/27/2011 - 21:36
В Тунисе масштабные выступления радикально настроенных жителей заставили в страхе бежать шайку вора-президента, а преданных ему полицейских – поджав хвост, засесть по домам. Волнения не прекращаются до сих пор. Народ (в основном – молодые рабочие и безработные) на этот раз готовится надавать по шее новым начальникам – т.н. оппозиционному правительству, которое воспользовалось волнениями и уселось в административных зданиях пилить бюджеты.

Сообщается о многочисленных столкновениях с полицией и формировании уличных комитетов, которые не занимаются дележом власти, а начинают сообща управлять городским хозяйством. Протестные лозунги прежние – снижение цен и основные свободы (собраний, печати). Отметим, что свободным народам есть о чём говорить и говорить хочется.

После Туниса революция пришла в Египет (далее - на первоисточнике)

Comments
Категории: Пульс блогосферы

Проголосуйте и перепостите

Ср, 01/26/2011 - 21:21

Теракт в аэропорту Домодедово


26 января 2011

24 января 2011 года в аэропорту Домодедово произошел очередной террористический акт. Погибли 35 человек, более ста человек были ранены — просто потому, что они оказались не в то время и не в том месте. Нам повезло: никто из нашей редакции не пострадал. И мы не будем спекулировать на трагедии, расписывая подробности и завоевывая себе, таким [...]


©
26 января 2011 -
ПУТЬ К СВОБОДЕ. Онлайн журнал.



Comments
Категории: Пульс блогосферы

После взрыва...

Втр, 01/25/2011 - 20:35
Десятки раненых при взрыве в аэропорту Домодедово ещё остаются в больницах, СМИ и силовики рассказывают то о 7 кг. тротила, то о 5 и всё никак не сойдутся в количестве "террористов", а на крови погибших уже наваривают политические очки.
Сообщает «Новый Регион – Москва»
Футбольные фанаты готовят несанкционированную акцию в память о погибших в аэропорту «Домодедово». Информация об этом распространилась в социальных сетях и на форумах болельщиков...
По данным информагенств, сведения о готовящейся стихийной акции подтвердил лидер националистов Александр Белов."
Напомним в связи с этим, что погромы и лозунги про мифическое засилье мигрантов, отнимающих у русских рабочие места (костяк националистов - школьники и студенты, которые вероятнее всего и не работают вообще) в качестве акции памяти лишь отвлекают внимание от истинных причин,приведших к событиям в Домодедово.
Между тем, то же самое информационное агентство раскрывает роль лояльной к Кремлю молодёжи в событиях после взрыва:
"Не остались без дела и активисты прокремлевских молодежных движений. В Сети стремительно распространились слухи о таксистах, которые якобы подняли цену поездки из Домодедово в центр до 10-20 тысяч рублей. Сайт движения «Наши» опубликовал объявление о том, что «их» активисты решили помочь тем, кто не мог уехать из аэропорта. В итоге в аэропорт приехали две переполненные активистами «Газели», где свободных мест оставалось не больше 2-3-х. На служебных машинах приехали лишь депутат Роберт Шлегель и лидер движения Борис Якеменко. Зато пресс-релиз «благотворителей» успел разлететься по Рунету, а сами активисты – покрасоваться перед камерами с карточками «Бесплатно до метро».
Источник

Отдел мониторинга.
http://mosreg.anarhist.org/index.php/531

Comments
Категории: Пульс блогосферы

 "Нет уничтожению жилищного самоуправления"

Чт, 01/20/2011 - 20:40
kexuejia_mao@lj:Автор текста - депутат Олег Шеин, так что, само собой, не все в его обращении анархисты могут безусловно разделить. Но факты, факты хороши! Я считаю, надо распространять их (наиболее важное я даже выделила). И делать уже свои выводы.

Я обращаюсь ко всем, кого я могу назвать своими товарищами: членам партии Справедливая Россия и других левых и демократических организаций, представителям ТСЖ и Непосредственного управления, активистам гражданского движения и просто неравнодушным людям.

Граждане из ЕР добрались до жилищной реформы. В ноябре 2010 года ГосДумой в 1-м чтении принят законопроект об управлении многоквартирными домами (соавторы Плескачевский, Чиркин, Шипунов, Пехтин и др.). Буквально в эти выходные в закрытом режиме проект подготовлен во втором чтении. Предлагается:

Читать далее в ЖЖшечке

Кратко что могу сказать - собственник лишается многих прав, а государство становится новым хозяином нашего имущества.

Comments
Категории: Пульс блогосферы

"Порядок", анархия и лозунги

Ср, 01/19/2011 - 21:49
Либералы снова констатируют, что народ у нас не тот и готов поменять личную свободу на "порядок". Посмотрите новость от либералов, а потом перейдите сюда.
Таблицу видите? Для тех, кто не умеет анализировать за 10 лет в процентном выражении сторонников "жёсткой руки" стало меньше. С 81% в апреле 2000 до 56% сейчас. Как бы не вопили либерально настроенные господа (а они мне импонируют на порядок выше чем автономы), государство лишается стада.
Смотрим таблицу дальше - за тот же период доля затруднившихся выбрать между личной свободой, которую мы называем анархией и "порядком", он же в нынешнем виде - диктатура государственной буржуазии возросло с 10 до 21%. Вот она, та часть народа, населения, масс, за которых мы должны биться.
Предлагаю начать. Надо выработать лозунги, которые бы совместили в головах сомневающихся порядок и личную свободу. Впрочем, об этом будет отдельный пост.
До новых встреч.
За свободу.

Comments
Категории: Пульс блогосферы

Русский Асанж

Втр, 01/18/2011 - 20:06

рий Титович Шутов родился 16 марта 1946 года в Ленинграде. Окончил кораблестроительный институт. Работал слесарем на заводе, шофером, бульдозеристом на Колыме и Чукотке. После института - начальник участка в Главленинградстрое, директор ряда предприятий, первый заместитель начальника ЦСУ Ленинграда и области.

В 1981 году был арестован по нелепому обвинению, впоследствии полностью оправдан и реабилитирован судом. После освобождения был главным механиком строительного треста, директором производственного объединения. Работал советником председателя Ленсовета Собчака А.А. Затем написал книгу "Собчачье сердце", посвященную развитию "демократической" коррупции в Ленинграде. После выхода первой книги его сперва пытались убить, а затем арестовали по заведомо ложному обвинению. Суд вновь оправдал Шутова, признав выдвинутые против него обвинения полностью сфабрикованными.

В 1993 году он выпустил новую книгу - "Собчачья прохиндиада, или Как всех обокрали", в которой продолжил жизнеописание коррумпированного руководства города и страны.

До 1999 года руководил региональной Комиссией Госдумы по проверке в Санкт-Петербурге и Ленинградской области итогов приватизации и ответственности должностных лиц за ее негативные результаты, выявил многочисленные факты хищения гос. собственности. В ходе работы этой Комиссии было установлено, что к разграблению городских предприятий и заводов имеет прямое отношение руководство городской прокуратуры в лице горпрокурора Сыдорука и его заместителя. Шутов стал бесстрашно требовать привлечения высокопоставленных должностных лиц к уголовной ответственности. А будучи избранным депутатом Законодательного Собрания от Калининского района, он существенно активизировал свои требования о возмещении государству ущерба, причиненного прокурором города Сыдоруком и его замом Винниченко, но вскоре сам был ими за это арестован и заведомо ложно обвинен во многих тяжких преступлениях, коих, разумеется, не совершал.

16 ноября 1999 года в зале судебного заседания Калининского федерального районного суда на глазах телезрителей всей планеты произошла драма. Судья Петренко, ужаснувшись беззаконию и произволу горпрокуратуры, смело освободила писателя из-под стражи. В зал тут же ворвались люди в масках, вооруженные автоматами, и стали избивать Шутова, а затем схватили его и увезли в неизвестном направлении. Так депутат законодательного органа власти опять оказался в тюрьме.

17 февраля 2006 года Юрий Шутов был приговорён к высшей мере наказания - пожизненному заключению. Тщательный анализ уголовного дела показал: обвинение Юрия Титовича сфабриковано и заведомо ложно. Настанет время, когда его имя будет реабилитировано.
Источник:


Comments
Категории: Пульс блогосферы

"Disciples 2 - Rise of Elves" - дополнения

Ср, 01/12/2011 - 23:54
КАРТЫ И КАМПАНИИ ДЛЯ ИГРЫ "DISCIPLES 2 - ВОССТАНИЕ ЭЛЬФОВ"
------------------------------------------------------------------

Карты и кампании для игры "Disciples 2 - Восстание Эльфов".

Установка - см. файл readmy.

Перед игрой прочтите описание из файла disciples_2_elves.HTML, чтобы знать, в какой последовательности проходить карты и кампании серии "Time to Darkness".

СЮЖЕТ "TIME TO DARKNESS"

Первая кампания "Time to Darkness" начинается в другом мире, где есть могущественная магия, способная низвергнуть тиранов и дать всем людям бессмертие. Остальные кампании происходят в нашем мире. Кровь ментов, судей, прокуроров, запретителей и законников обеспечена в нужном количестве.

СКАЧАТЬ.

Ифолдер

http://ifolder.ru/21209662

Депозит

http://depositfiles.com/files/kpe2idotg

Мегааплоад

http://www.megaupload.com/?d=NEKRIQMI

Comments
Категории: Пульс блогосферы

Герберт Маридзе. Революционерам выходного дня

Ср, 01/12/2011 - 03:58
http://www.free-russia.net/2011/01/12/revolyucioneram-vyxodnogo-dnya/

Балласт

Мнится мне, что анархическое движение до сих пор толком не осознало, какую роль играют в нём так называемые «революционеры выходного дня». Легче всего здесь увидеть личную проблему активиста, который не может / не хочет устроить свою жизнь так, чтобы она не мешала революции, и оценка движется по шкале от лёгкой иронии до лёгкого презрения. Но, может быть стоит присмотреться к этому зверю повнимательнее?

Первое впечатление – неблагоприятное. Обременённый работой, а то ещё и семьёй, герой нашего анализа практически никак не участвует в повседневной деятельности. Два выходных – большое достижение, но какие акции можно устраивать в эти дни, когда чиновничество отдыхает, а менты – нет? Ответ – либо легальные, т.е. исчезающее редкие и, по мнению многих товарищей, бесполезные, либо ритуально-первомайские. Однако, для РВД это обстоятельство, безусловно, спасительно, т.к. отягощённый 8-ми часовым рабочим днём он предпочитает безопасные действия опасным и даже в обсуждении последних участия не принимает, что, по крайней мере, честно.

РВД, – его сферический в вакууме образец, – является непременным посетителем всевозможных кинопоказов, семинаров, дискуссий. Там он может взять слово, и ему есть, что сказать, и об этом мы тоже поговорим, но по собственному опыту знаю, насколько все эти выступления бывают продиктованы только лишь чувством неудовлетворённости от личного вклада в общее дело.

Как известно, балластом в транспорте называют дополнительный груз, предназначенный для достижения лучшей устойчивости транспортного средства, для смещения центра тяжести в нужном направлении, а в наземном транспорте — для повышения сцепления колёс с поверхностью. Попросту говоря, без этой обладающей минимальной удельной полезностью штуки корабли не плавают, а электровозы не катаются. Пригодны ли в этом смысле РВД и на что?

Начнём с очевидного. Работа даёт РВД стабильный доход. Для анархического движения, сейчас сознательно отказывающегося от обязательных членских взносов, денежная помощь порой сама по себе означает реализацию важных проектов. Однако, и это мостик к последней главе, инфраструктура безопасного и анонимного сбора пожертвований находится у нас на зачаточном уровне. Да, что там, инфраструктура! Даже информация о текущих и новых проектах чаще всего распространяется по специальным внутренним или контркультурным каналам. В итоге деньги на то, что раскручено чуть меньше Химкинского леса, т.е. практически на всю текущую работу собирается теми же панками, скинами, студентами, которые, кроме шуток, готовы уже кровь сдавать ради пятисот рублей, только это не выход!

При этом, практика показывает, что в случае острой необходимости помощи, например, в правозащите, наше движение в состоянии самоорганизовываться и проводить крупные общественные кампании. Опять же практика показывает, что сегодня сотни и тысячи людей регулярно выходят на оппозиционные акции. Тысячи людей в сегодняшней России готовы выразить рублём свой протест против диктатуры. Причём протест зреет в таких социальных группах, в которых его меньше всего ожидали.

Недавно аналитики рынка недвижимости обнаружили в Москве новый независимый от властей «класс рантье», у которого, в противоположность остальной России, «чем выше доход, тем сильнее протестные настроения»1. Вряд ли представители этого достойного сословия, насчитывающего около полумиллиона человек, массово придут на ближайший гиг и такое досадное несовпадение музыкальных вкусов помешает нам работать с ними, но иногда возникает подозрение, что анархисты неслучайно оказались в пресловутом контркультурном гетто. Порой мне кажется, что отсутствие денег – это только маленький симптом. И дело не в способах сбора средств. С уверенностью можно сказать, что пожертвований было бы более, чем достаточно если бы те, к кому мы обращаемся, видели ценность таких инвестиций. Так может быть дело проще и глубже? Может быть, нам просто нечего сказать людям?

Симптом

Слово «симптом» притягивает внимание и само является симптомом. Наверное, правильнее было бы говорить о признаках, – о признаках того, насколько далеко мы ушли от собственных героических образцов и прототипов. Но за симптомами частичного разрыва с традицией необходимо видеть и разрыв в качестве симптома. По сути, анархическое движение в России сегодня ещё только осознаёт новую ситуацию, когда фактически произошедшие изменения в формах борьбы не означают эффективность новых и неэффективность старых методов. Сегодня, возможно, как и всегда революционное движение само по себе является индикатором, или, как говорят в онкологии, маркером изменений, происходящих в обществе.

В своё время идеологи Франкфуртской школы искали выход из необоримой одномерности массового сознания в маргинальных субкультурах. Надежда оказалось тщетной, но, парадоксальным образом, суть происходящего была схвачена верно. Тоталитарные «народы» распались на (недостаточно) сингулярные «множества» и это стало для нас спасением и ловушкой.

Спасением – потому, что после полного разгрома 30-40-х годов (тоже, кстати, симптом) освободительные силы вновь обрели самоидентификацию и ориентиры. Ловушкой – потому, что аскетичная фигура «профессионального революционера», жертвовавшего жизнью, как протопоп Аввакум жертвовал плотью, теперь фальсифицируется средствами культурологии, а не криминалистики, социологии, а не психиатрии.

Спасением – потому, что провал больших проектов народного единства ознаменовал появление пространств, где государственный контроль был ослаблен или осуществлялся иными средствами. Ловушкой – потому, что возникли и были локализованы социальные группы (студенты, футбольные фанаты, неконвенциональные художники), для которых протестное или антисоциальное поведение, не становясь легитимным, вменяется в обязанность.

Спасением – потому, что никуда не девшаяся репрессивность государства ныне применяется точечно – против «террористов», «ваххабитов», «хулиганов». Но против сознательных противников любой власти эта власть действует с невиданной даже 30 лет назад кротостью. Ловушкой – потому, что революционеры вдруг обнаружили у себя силы и время для проектов на грани благотворительности, для семьи, для работы, для танцев.

«Мы будем жить», – это стало политикой. Когда революционеры ещё диссидентского замеса выходили в Питере на протесты против «Большой Восьмёрки», многие из них были готовы к смерти в омоновских автобусах. Получить на выходе штрафы в 1000 рублей было и смешно и обидно, но таков симптом.

Абсурдная, казалось бы, мягкость государственного нажима с успехом дополняется описанной Фуко «микрофизикой власти» внутри общественных институтов: Школа, Больница, Семья и т.д. Было бы чрезмерным упрощением воспринимать всё это как целостную, управляемую из единого центра или базирующуюся на неком базовом экономическом принципе, «систему власти». Практически повсеместно светский характер Школы вступает в противоречие с ценностями Семьи и Религиозной Общины. На Северном Кавказе мы видим, как салафитский ислам вкупе с вайнахским тейпом бросают драматический вызов государству. Однако во всех случаях власть в принципе гомогенна и везде вызывает естественное сопротивление. В итоге, диалектика деликатного (ласкового как гепатит), но полного контроля органично дополняется причудливой оппозицией всеобъемлющего, но порой голубиного протеста. Не уверен, что Фуко именно это имел в виду, но анархисты успешно освоили новые средства борьбы: кормят бездомных, ездят зайцем, защищают парки, живут полно, ярко – сопротивляются. Иногда новые методы оказываются удивительно успешными, а иногда всё это выглядит как некий социальный контракт: государство не сажает анархистов за убеждения, анархисты не устраивают восстаний.

Вся эта диалектика в высшей степени реальна. Она в той же степени реальна, что и стихийное противостояние власти, что и бессмертное стремление людей к свободе. Вегетарианская эпоха никогда не наступала и не наступит. Всегдашняя избыточность террора ясно показывает, насколько реальна готовность правительства управлять Россией сталинскими методами. Всё, что удерживает его – неоспоримая реальность народного протеста. Приморские и башкирские партизаны, неизвестные поджигатели ментовских опорок и офисов правящей партии в высшей степени отрезвляюще демонстрируют формы, к которым может перейти сопротивление фашистской диктатуре. Но существуют ещё и тысячи иных методов, чаще всего никак не ассоциирующихся с оппозиционной политикой в обычном понимании слова – митингами, пикетами, демонстрациями. Речь идёт о повседневных практиках, связанных с отказом от платежей, штрафов и поборов, воровством на работе, альтернативной экономикой и т.д. Каждый день миллионы людей явочным порядком пытаются защитить свои права, – это не новость и не симптом. Симптомом является то, что анархисты, превратившись в субкультурную протестную группу, – ещё одно «множество», если угодно, – не могут предложить единую теорию сопротивления. Уже не могут. Даже для себя.

Социальный компромисс оставляет свой след в наших душах и наших сердцах. Вопреки всем оптимистичным ожиданиям и пессимистичным прогнозам сознание РВД практически ничем не отличается от обычного повседневного ложного и несчастного сознания аполитичного цивила. Кажется, уже приходилось писать, что это сознание заставляет по иному воспринимать полюбившийся марксистам термин «множества». Утром обычный человек, глядя в окно на свою машину, чувствует себя средним классом. На ежедневной планёрке она неожиданно осознаёт себя угнетённой и едва ли не пролетарием. Однако после обеда, устроив разнос отделу из трёх человек, он понимает, что судьба топ-менеджера не столь уж тяжела. Вечером, во время теленовостей она считает себя несогласной. Ложась спать, он размышляет о своей бисексуальности.

В итоге, в разрезе исследуемый объект весьма напоминает макдаковский слоёный пирожок. Тонкие и, чего уж там, хрупкие пластинки интенциональностей спекаются на вполне себе конвенциональных структурах метадискурсов: семьи, карьеры, сексуальности, социальной саморепрезентации. Они – эти слои – могут соприкасаться и перетекать друг в друга, а могут сосуществовать параллельно, совершенно не ставя при этом так называемую личность на грань шизофренического распада. По сути, эти слои объединяет только одно – sub specie aeternitatis они все на один вкус. Возможно, где-то под ними ещё таится пылающая начинка, но даже критика подобного подхода к проблеме сознания безнадёжно устарела.

Необходимость или надежда

Анархическое движение лучше прочих сделало выводы из бюрократического коллапса революционных партий прошлого века. Платить за это, – вот он, мостик, – приходится отнюдь не только отсутствием инфраструктуры сбора пожертвований. Революционер выходного дня – часто только хвост, готовый отвалиться от движения при малейшей тени репрессий, даже и без них, сам собой. Но, с другой стороны, кто из нас готов прямо сейчас пожертвовать регулярно оплачиваемой работой или академической карьерой ради Революции – так плохо подготовленной, так нескоро грядущей? Что значит сегодня в фашистской России перейти на нелегальное положение, когда нет ни антифашистского подполья, ни материальной базы для него? Ну, и, самый важный вопрос: как, какими способами создавать эту базу, это подполье? Очевидно, что уже на второй день подполью остро потребуется помощь «легального крыла» и опыт анархической интернет-самоорганизации (децентрализованной и отчасти даже защищённой от прямых репрессий) как бы намекает, что возможности далеко не исчерпаны.

Переходя от симптомов к синдромам нельзя не заменить некое глобальное различие. Анархисты чаще других сталкиваются с готовностью любого сколь угодно демократического государства немедленно перейти к террору как основному методу управления. С другой стороны, медицинским фактом является то, что наиболее жестокие диктатуры новейшей истории опирались и опираются на поддержку большинства населения. Невиновных не бывает. Отношения власти опутывают всё общество такой тугой пеленой, что некоторые мои товарищи делают выводы антропологического свойства. В результате, современное анархическое движение не столько изменяет общество, сколько борется с ним, отталкивает и шокирует его, выдавливает себя из него.

Всё, что не анархия – то фашизм! А раз так, то не надо даже ставить вопрос об угнетённых и угнетателях. Добровольно выбранная позиция изгоев даёт моральное право на стёб и угар, даёт площадку для самой язвительной критики фашистского большинства, но редко позволяет осознать и себя в той же степени эксплуатируемым и в какой-то степени эксплуататором. Сакраментальный вопрос, что анархисты могут предложить обществу повисает в воздухе, ведь «анархическая субкультура» и «капиталистическое общество» образуют как бы перекрещивающиеся вселенные, встречающиеся, как известно, только в одной точке, находясь в которой некоторые товарищи всерьёз считают «буржуями» посетителей фастфудов или владельцев «форда фокуса в кредит».

Лирическое отступление

Стремление бежать, именно, что без оглядки, из пронизанного властью социума приносит порой весьма причудливые плоды. Среди них, например, ожесточённая критика консюмеризма или, как принято сейчас говорить, «гнилостного общества потребления».

Как это понимать?

Почему эта тема вдруг набрала актуальность?

Где в России, позвольте спросить, общество потребления?

Среди купающихся в роскоши олигархов? Но ведь богатство правящих элит не является отличительной чертой consumer society, иначе его открыли бы ещё при фараонах Древнего Египта. К тому же главной мотивацией правительства и олигархов всегда была власть и рост капитала, а не какое-то там «потребление».

В «среднем классе»? Опять облом! Если не считать, подобно безудержным буржуазным оптимистам, «средним классом» всё, что имеет от 16,5 тыс. ежемесячного дохода2, оказывается, что опора консюмеризма никак не превышает по численности 10% населения России. Их доля в совокупных расходах населения не составляет и четверти. И, вот же казус, прекрасно понимая эфемерность своего положения «средний класс» (иногда ещё говорят о «средних классах») не тратит сверх необходимого на имущество, которое так легко отнять, не пытается накопить на недоступную недвижимость (Россия на пятом с конца месте по доступности жилой недвижимости для местного населения3), не тщится скопить на достойную старость, ибо шансы дожить до пенсии невелики. В полном противоречии с расхожим мифом о «бездумном потреблядстве» эти люди вкладываются в отдых, развлечения, экстремальный туризм, – в то, что даёт впечатления и воспоминания. Это, конечно, тоже потребление. Но какова ирония…

«Топливно-энергетический комплекс обеспечивает почти треть валового внутреннего продукта страны и около 40% всех налоговых и таможенных поступлений в бюджет» – констатировал в феврале прошлого года ведущий российский политик второго плана. Сравнение структуры ВВП чётко позиционирует Россию в качестве страны «третьего» (sorry за «маоизм») мира4. Соотношение доходов 10% наиболее и 10% наименее обеспеченных жителей страны – так называемый «коэффициент фондов» – составляет у нас 17, что тоже на уровне Латинской Америки. И вот, вместо столь удобного для поношения общества массового потребления перед глазами возникает классическая общественная пирамида с «золотым миллионом», решающим свои проблемы за счёт всех остальных, балансирующими между оппозиционностью и полнейшей сервильностью «средними классами», ютящимися вокруг для них же созданных торговых центров, ипотек и банковских продуктов, а вокруг – море разливанное «недопотребления», т.е., по-человечески говоря, бедности. Но и ей есть куда падать. В России почти 19 миллионов человек живут ниже официального прожиточного минимума в 5707 рублей в месяц. Нетрудно понять, что это означает нищету и ежедневную борьбу с голодом более чем для каждого десятого жителя страны.

Необходимость или надежда (продолжение)

В хассидском иудаизме есть важная концепция. Она состоит в том, что в каждом поколении евреев есть праведник, потенциально способный стать Мошиахом. В буддизме принято полагать, что любое человеческое существо при известном прилежании и удаче может достичь Просветления. Социальная революция не столь глобальна и всеобъемлюща, но случись она завтра в России, что будем делать на следующий день?

У анархистов для ответа на этот вопрос есть интересная идеологическая уловка. Отсутствие адекватной сегодняшнему дню позитивной программы оправдывается отсутствием у нас авангардистских претензий. Мы не собираемся становиться фюрерами для кого бы то ни было, а во время революции сам народ заново откроет для себя способы самоорганизации, управления общежитием, производством и пр. Эта, в общем, совершенно верная идея внезапно даёт индульгенцию на самое удручающее невежество в вопросах экономики, психологии, социологии, социальной философии, даже экологии. При отсутствии собственного теоретического поля анархисты начинают заимствовать обоснование протеста из европейского опыта или, что гораздо опасней, у политических «соседей» слева и справа. Мы уже встречали среди нас «автономных сталинистов», борцов за государственные гарантии, едва замаскированных нацболов и просто аполитов-государственников, зашедших «на огонёк». С другой стороны, если до ригоризма чистая анархическая пропаганда уходит в песок, в пустоту, то виной тому не только удовлетворённость населения, но и то неожиданное обстоятельство, что часто пропагандируемые оказываются более знающими, более житейски опытными, более грамотными, наконец.

Да, тотальная безграмотность угнетённых была большим подспорьем для революционеров прошлого. У нас такого преимущества нет, как нет и огромных состояний, досуга для самообразования и многого другого. В минуты депрессии я представляю новое хождение в народ и с тоской прикидываю, что может сказать той самой «простейшей» офисной планктонине с двумя детьми, удачной ипотекой и планами на «Грецию этим летом» наш обычный анархо-пропагандист. Предположим, что «офисные клерки» не наша целевая группа (кстати, почему?), что тогда сказать «простому» рабочему, которому его работа «расширяет кругозор», как героин «расширяет сознание»? Что огромные завораживающе сложные производства, требующие почти казарменной дисциплины, должны быть полностью реорганизованы им самим? Ну, да, – должны. Однако сегодня для слишком большого числа рабочих эта идея – просто белый шум. Чтобы она перестала быть таковой недостаточно тысячу раз напечатать её в листовке и запостить «на нашем сайте», т.к. в сознании такого рабочего доминантой является то, есть ли в его населённом пункте другая работа по его специальности или он, житель моногорода, вынужден принимать любые предложения.

Сама по себе вовлечённость РВД в специфические политико-экономические отношения, его бытие наёмным работником или мелким бизнесменом не даёт ответов ни на какие вопросы. Она потребует новой тактики, новой модели поведения и агитации, ведь часто на рабочих местах действует принцип don‘t ask, don‘t tell относительно политических взглядов. Даже в случаях трудовых конфликтов социальная активность пока воспринимается большинством в лучшем случае как опасное хобби. Взамен нас ожидают, по меньшей мере, два вдохновляющих открытия:

Первое – как бы жёстко ни регламентировался процесс труда и жизни заводского рабочего, насколько бы рутинной и «индивидуализированной» ни была деятельность офисного сотрудника, различные формы самоорганизации и взаимной помощи всегда присутствуют в трудовом коллективе. Вне зависимости от того, поощряется такая самоорганизация или прямо запрещается инструкциями, без неё невозможен сам процесс производства.

Второе – Анархизм тогда войдёт в плоть и кровь трудящихся, когда они увидят на примере своих товарищей и почувствуют сами, что наши базовые принципы дают возможность решать конкретные проблемы. Что самоорганизация является преимуществом. Что анархия выгодна людям труда. Наконец, что анархия может стать для них не хаосом, не волшебным обществом прекраснодушных личностей, но средством и целью, как во время революции, так и в самой обыденной повседневности.

Вот о чём стоило бы РВД говорить на кинопоказах. Однако нет ли тут опасности того, что принято называть словом «перерождение»? Не станут ли пламенные революционеры бороться с государством, так сказать «в полголоса», когда на себе почувствуют, чем прельщает система и чем за это приходится платить?

Такая опасность есть. Уровень жизни, который сегодня могут обеспечить себе наёмные работники в крупных городах существенно выше того, к чему привычно большинство анархистов. РВД здесь сравнительно есть, что терять. И опасность увеличивается ещё и оттого, что процесс «демаргинализации» происходит чаще всего как бы помимо воли «революционного субъекта». Человек устраивается «на нормальную работу», встраивается в «нормальную жизнь» не потому, что таков его осознанный выбор, но в результате недобровольного перехода в социальную группу, в которой эксперименты с политикой не приветствуются. Окончание института, рождение ребёнка, прекращение финансовой помощи родителей – часто это оказывается сильнее репрессий.

Так есть ли вакцина против превращения в боевое крыло социал-реформистов? Как в новых условиях не подменить анархизм вялой вознёй вокруг зарплат, тарифов ЖКХ и трёх статей конституции? Вряд ли я открою Америку, когда скажу, что ответ может дать только практика, ведущая, помимо прочего, к прекращению раскола на работу и политику, исходящая из ясного понимания и постоянной проверки самых простых вещей:

«Растущее благосостояние» – это миф, которым власти расплачиваются за лояльность населения.

Государство не может дать гарантий безопасности, сохранить жизненный уровень, обеспечить равенство прав и возможностей. Государство – нереформируемый аппарат угнетения и инструмент управления угнетёнными, массовая покорность ему – прямой путь к массовым репрессиям.

Анархизм – это борьба не за 8-ми часовой рабочий день или бесплатный проезд, это сражение за свободу, которую не купить. И пока такой свободы нет, будут верны слова одного товарища политзаключённого. Это слова про тех многих людей, которые, находясь на свободе, тем не менее, «по собственной воле в тюрьме, только за невидимыми решётками…»

Герберт Маридзе


Comments
Категории: Пульс блогосферы

Свободу политическим заключенным Татьяне Стецуре и Надежде Низовкиной!

Втр, 01/11/2011 - 21:17
13 января с 17-30 до 19-00 возле памятника Грибоедову (метро «Чистые пруды») в рамках традиционного антивоенного пикета состоится акция в защиту бурятских политзаключённых Надежды Низовкиной и Татьяны Стецуры (на фото), взятых под стражу в Улан-Удэ 31 декабря минувшего года.
Журналистки и правозащитницы, активистки Демократического Союза (ДС) и «Солидарности» обвиняются за свои публикации по статье 282 УК РФ в разжигании вражды и ненависти к ФСБ, МВД, вооружённым силам и ФСИН (тюремщикам).

По сообщению организаторов акции, ответ на уведомление о пикете от московских властей будет получен 12 января, однако акция состоится в любом случае, возможно (в случае отказа на ее согласование) в форме серии одиночных пикетов:

Подробнее о бурятском уголовном деле см. интернет-ресурсы в защиту Низовкиной и Стецуры:

http://slovods.narod.ru/angara-ugo.html#63

http://pzk-buryatia.narod.ru/

Источник

Comments
Категории: Пульс блогосферы

Защитники Андрея Кутузова будут пикетировать здание ФСБ в Москве

Втр, 01/11/2011 - 21:15
13 января защитники тюменского преподавателя и анархиста Андрея Кутузова (на фото) проведут серию одиночных пикетов около здания ФСБ на Лубянской площади с требованием прекратить уголовное преследование Андрея.
Встреча пикетчиков с журналистами состоится в 14 часов около Соловецкого камня (выход из м. «Лубянка»). Напомним, кандидат филологических наук и участник движения «Автономное Действие» Кутузов обвиняется в «публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности» (часть 1 статьи 280 Уголовного кодекса России). 12 января в Тюмени пройдет второе судебное заседание по делу Андрея Кутузова. В настоящее время проходит сбор подписей под петицией в защиту Андрея.
Источник

Comments
Категории: Пульс блогосферы

Праздники кончились – проблемы остались

Пнд, 01/10/2011 - 21:54

Праздники кончились – проблемы остались


10 января 2011

Скажем больше: проблемы не только остались – они еще и увеличились. Имеются в виду тарифы ЖКХ, которые с 1 января 2011 года выросли на 13-15%. Вообще, надо отметить, что это беспроигрышный ход – проводить все неприятные для населения реформы во время праздников. Люди заняты подготовкой праздничного стола и украшением елки, и в планах у них [...]


©
10 января 2011 -
ПУТЬ К СВОБОДЕ. Онлайн журнал.



Comments
Категории: Пульс блогосферы

Каждую пятницу в 9 вечера программа "Теория анархизма" на радио "ПАНК-ПОТОК"

Пт, 01/07/2011 - 20:12
Каждую пятницу в 9 вечера программа "Теория анархизма" на радио "ПАНК-ПОТОК"
7 января - Л. Н. Толстой "Суеверие государства" (читает Protester, фэн-зин Protest)
14 января - Боб Блэк "Упразднение работы"
http://vkontakte.ru/page-20205897_30058225

Радио можно прослушивать
www.PUNK-PROTEST.ru , http://77.37.156.25:8500/ - скачать файл плейлиста для Winamp (кнопка listen) прямая ссылка на файл плейлиста http://77.37.156.25:8500/listen.pls на сайте сервера

Внимание!!! Attention!!!

1-10 января 2011 года в эфире интернет-радио "ПАНК-ПОТОК" будут звучать песни с проектов "ПАНК-СЛОЙ", "ПАНК-ПРОТЕСТ", "ПАНК-ПОТОК", "ПАНК-ПЕСНИ"

Радио работает с 8 утра до 10 вечера.

Для вещания был куплен нетбук и подключен статический IP, для покрытия затрат, песни добавляются в плейлист на условиях:
за каждую песню группа кидает 10 руб в копилку радио.
Никакой попытки заработать на этом НЕТ!

Спец.предложение:
1 свою песню группа может добавить в плейлист бесплатно!

Все композиции из радиовещания будут размещаться в этой группе в разделе аудиозаписи!

Новое в эфире:

Каждую пятницу в 9 часов вечера программа "Теория анархизма".

7 января - Л. Н. Толстой "Суеверие государства" (читает Protester, фэн-зин Protest)
14 января - Боб Блэк "Упразднение работы"

Источник

Comments
Категории: Пульс блогосферы

Ещё немного, эх ещё чуть-чуть..

Ср, 12/29/2010 - 20:39
Аналитическое подразделение журнала Economist 29 декабря представило рейтинг уровня демократии в странах мира за 2010 год. <...>
Россия, занимающая 107 место в списке, попала в категорию стран с гибридными режимами.
По своим показателям она находится за пять позиций до перехода к авторитарным государствам. От них ее отделяют Непал, Армения, Бурунди, Гаити и Ирак. При этом по уровню демократии ее серьезно обгоняют такие страны как Бангладеш, находящийся на 83 месте в рейтинге или Гондурас с 88 позицией, а также Никарагуа, Либерия, Сенегал, Венесуела и другие.
Замыкают список Ecomomist Мьянма, Узбекистан Туркмения, Чад и Северная Корея.
Источник
Чтож, балансируем на грани. И действительно гибридный режим, в фашистской Корее например сажают\мочат всех инакомыслящих, у нас - ждалкий процент на самом деле. Отличике ф Так что не повод для паники, но повод для усиления работы в массах

Comments
Категории: Пульс блогосферы

Правоохранительные органы пытаются предупредить массовую акцию в Минске

Вс, 12/19/2010 - 22:40
В Беларуси во всех регионах правоохранительные органы задерживают активистов оппозиции, членов избирательных штабов альтернативных кандидатов, чтобы не допустить проведения массовой акции на Октябрьской площади Минска после закрытия избирательных участков, но уже ясно, что Бацька снова будет президентом…

Как сообщает Европейское радио в Беларуси, лидер Молодого Фронта Дмитрий ДАШКЕВИЧ помещен в изолятор временного содержания в Минске. Кроме того, еще двое активистов-молодофронтовцев доставлены в Московское районное управление внутренних дел Минска. Еще одного активиста Молодого фронта – Артема ДУБСКОГО – милиция заблокировала в собственной квартире.

http://operkor.wordpress.com/2010/12/19/сегодня-в-белоруссии-выборы-президен/

Comments
Категории: Пульс блогосферы

В Белоруссии заблокированы популярные социальные сети и телефоны оппозиционеров

Вс, 12/19/2010 - 22:31
В Белоруссии заблокированы популярные социальные сети и телефоны оппозиционеров

В Белоруссии продолжается блокировка оппозиционных интернет-порталов. На этот раз оказались заблокированными ресурсы кандидата в президенты Владимира Некляева zapradu.info и nekliaev.org, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, сайты белорусской оппозиции "Хартия` 97" и "Белорусский партизан" стали недоступны белорусским пользователям где-то с 16:00 по минскому времени (17:00 мск).

Также в Белоруссии недоступны сервисы Google, Twitter и Fаcebook. Причины проблемы неизвестны, возможно, Белтелеком устанавливает ограничение на посещение данных ресурсов, сообщает ресурс udf.by.

http://internetua.com/v-belorussii-zablokirovani-populyarnie-socialnie-seti-i-telefoni-oppozicionerov

Жители Белоруссии! Ваша жизнь сейчас - в ваших руках!

Comments
Категории: Пульс блогосферы

'Обыкновенный фашизм'

Пнд, 12/13/2010 - 21:00

Обыкновенный фашизм


13 декабря 2010

11 декабря в Москве произошел самый настоящий погром. Несколько тысяч человек собрались под предлогом поминовения убитого Егора Свиридова сначала на Кронштадтском бульваре, а затем на Тверской улице и на Манежной площади. А после и в метрополитене на станции Охотный ряд. Обезумевшая толпа неофашистов избивала иностранцев, приезжих с Кавказа и ближайших республик. Милиция фактически бездействовала.

Предыстория. С [...]


©
13 декабря 2010 -
РОССИЯ: ПУТЬ К СВОБОДЕ. Онлайн журнал.



Comments
Категории: Пульс блогосферы

Веганархизм как волюнтаризм

Пнд, 12/13/2010 - 19:54
Не так давно я писал рецензию на статью Брайана А. Доминика http://lj.rossia.org/community/vegan/2085.html . Настало время немного покритиковать его взгляды и описать моё видение веганархизма.

Итак, мне не нравится попытка обобщить анархические отношения на животных. Мне это кажется просто глупым. У животных нет разума, нет психики (ничего не буду говорить про шимпазе и китов-дельфинов, намеренно). Однако мне кажется вполне разумным обобщить на животных анархический волюнтаризм. Отказ от агрессии - вот, что должно двигать анархистом, становящимся веганом по идейным соображениям.

Я не буду осуждать здесь сторонников насилия, инсуррекционистов и прочих, эта заметка о другом. Но все, кто стремятся к построению мира без насилия и агрессии, мира, в котором будут только добровольные отношения и не будет места принуждению и эксплуатации -, в общем, любой последовательный анархист-волюнтарист должен хотя бы задуматься и об отказе от агрессии по отношению к другим видам (должен не мне, ясен пень, только себе ^^ ).

Упоминание волюнтаризма и доброй воли не случайно. Пусть у животных нет раззума, нет психики (идите на фиг, веганы-антропоморфисты), но у них есть ВОЛЯ. Кто-то (Ротбард, кажется) говорил, что, если бы животные не хотели эксплуатации, за столько веков, они бы нашли способ сообщить. Глупость. Напомню, что разума и речи у других видов не обнаружено, мы не можем их понять. Но у всех видов есть инстинкт самосохранения, у многих есть эмоции. Мы легко можем убедиться (посетив бойню, скажем), что ощущения боли не нравятся ни коровам, ни баранам, сколь бы не были они тупы и упрямы. В общем, волюнтаризм и спонсирование концлагерей и массовых убийств - вещи несовместимые.

И особо следует отметить разного рода заводчиков-разводчиков и прочих содержателей. Если инстинкт размножения вашего питомца доставляет вам... неудобства, или вы хотите вывести пусть тупого-кривоногого и не могущего выжить без лекарств, но с белым пятном на заднице, может вам вовсе не нужен кот/пёс/хорёк? Кто вы, чёрт побери, такие, чтобы вмешиваться в процессы эволюции и естественного отбора?! Не желаю считать товарищем ни одного такого товарища пытающегося быть б-гом. Вы, упивающиеся властью над бессловестными тварями, убейтесь об стену, прошу вас...

Кросс-псот в веганском коммунити

Comments
Категории: Пульс блогосферы