Владлен Тупикин

RSS-материал полезное и бесполезное рядом
полезное и бесполезное рядом - LiveJournal.com
Обновлено: 8 лет 1 неделя назад

ВИДЕО ОТ АНТИФАШИСТСКОГО ВЕСТНИКА ПРО 11 ДЕКАБРЯ

Чт, 12/16/2010 - 16:46


Прямой линк на ютьюб: http://www.youtube.com/watch?v=RmyD7zM_IwU

Это 15-минутное видео - специальный выпуск видеоподкаста "Антифашистский вестник", посвящённый событиям на Манежной площади, которые произошли 11 декабря 2010 года в Москве.

Сам я ещё не смотрел, но многие хвалят, говорят, что важное и нужное видео, несмотря на длинноты. Если вы согласны с этим тезисом, смотрите видео и распространяйте дальше.

"Редакция "Антифашистского вестника" напоминает, что несколько тысяч футбольных фанатов и правых радикалов собрались в субботу 11 декабря 2010 года на Манежной площади в центре Москвы на несанкционированный митинг, чтобы потребовать тщательного расследования убийства фаната московского "Спартака" Егора Свиридова. В ходе акции начались беспорядки - толпа прорвала кордон милиции и избивала людей с неславянской внешностью. В больницы города были доставлены около 30 пострадавших. Данное видео демонстрирует взгляд некоторых участников антифашистского движения на произошедшее, анализирует причины вспыхнувших конфликтов, а также даёт краткий анализ ультраправого движения, сотрудничества некоторых групп с действующей властью и последствия становления этой разрушительной идеологии в Российской Федерации".

Лично же я хочу напомнить, что сейчас, когда все обсуждают события 6-го, 11-го и 15-го декабря, все мы говорим много слов и иногда не следим за ними, не замечаем, как используем расистский язык. Чтобы понимать, в чём подстава неосторожного словоговорения и как говорить правильно, прочтите, пожалуйста короткую реплику питерского социолога Владимира Воронкова на сайте Движ.Орг (заточен пока только под Мозиллу Файрфокс) вот тут http://dvizh.org/2010/12/14/1990 или копию этого текста на Индимедии (можно читать из под любого браузера): http://ru.indymedia.org/newswire/display/24479/index.php

Мои собственные краткие тезисы о событиях 11 декабря (15-ое к ним ничего принципиально нового не добавляет) можно прочитать в ЖЖ, на Гранях и на Индимедии.
Категории: Пульс блогосферы

RADIO ERIWAN

Ср, 12/15/2010 - 20:20

Radio Eriwan. Картинка отсюда: http://onlyme.de/?tag=schule&paged=2

Сбылась мечта идиота! Поговорил с Армянским радио!

Правда, не я задавал вопросы Армянскому радио (или Radio Eriwan, как его называли в Германии, см., в частности, соответствующую вокальную композицию Нины "Ханс Рабинович" Хаген), а оно - мне.

Нетрудно догадаться, что все вопросы были серьёзные и все до одного касались московского обострения 6-11 декабря.

Уже толком не помню, что я там наговорил, но кто хочет послушать, что из этого сделают радиожурналисты и кто понимает по-армянски (моё интервью обещали перевести), принимайте завтра сигналы из Еревана или ищите трансляцию на http://www.radiovan.am

***

Мой предыдущий связный текст по теме был написан в понедельник и размещён в ЖЖ, на Гранях и на Индимедии и главным в этом тексте я считаю тезис о том языке, на котором мы о ситуации говорим. Потому что этот язык во многом предложен нам расистами и нацистами (в одном блоге по этому поводу сетовали, что я путаю нацизм и фашизм... Друзья (и недруги)! Я их не путаю, я их сознательно смешиваю, потому что разницы между нацизмом и фашизмом примерно столько же, сколько и между синим и жёлтым чёртом, - а как ловко подметил ещё дедушка Ленин, разницы между ними - нет никакой).

Сегодня всех, кто не понял или всех, кто хотел бы понять получше или, может, обогатиться аргументами, я могу отослать к небольшому комментарию известного российского социолога, директора питерского Центра независимых социологических исследований Виктора Воронкова. Он был опубликован нынешней ночью на возобновлённом портале про общественные движения http://Dvizh.org (правда, материалы с Движа пока почему-то доступны только в Мозилле Файрфокс) здесь и перевешен на Индимедию (которую можно читать из под любого браузера).

А для совсем уж ленивых повторю-ка я его ниже, под катом:

Как говорить про итоги 11 декабря

Виктор Воронков, Центр независимых социологических исследований (СПб.)

Как вы оцениваете общественные обсуждения происходящего в этнических терминах и что бы вы предложили вместо них?

Давно пора осознать, что Россия - страна победившего расизма. И журналисты, которые вложили немалую лепту в формирование расистского сознания, должны бы первыми задуматься над тем, как изменить ситуацию. По крайней мере, те журналисты, которые искренне стараются противостоять национализму.

Я бы предложил, подумать, в первую очередь, над тем, релевантно ли употребление этнических терминов в описываемых ситуациях. Ведь действительно нелепо прочесть «дагестанец убил болельщика» (причем подразумевается, разумеется, «убил русского»). Произошла драка. Один человек убил другого. Он его убил как «болельщика»? За то, что тот болеет за «Спартак» (а сам, к примеру, болеет за «Анжи»)? Или, с другой стороны, он его убивал как «дагестанец», который, в принципе, хотел убить именно «болельщика»? Нет, просто повздорили две группы молодых людей, а в результате происшедшей драки один из дерущихся погиб.

Что усмотрел в этом эпизоде журналист (да и подавляющее большинство наших сограждан)? Через свои «этнические очки» (точнее «расистские», ибо нас приучили оценивать, первым делом, внешность встречного, соотнося его с теми или иными «этническими» группами) он увидел в убийце не «хулигана», «преступника» или, в конце концов, «посетителя кафе». Он сразу усмотрел, что внешность убийцы не соответствует той, что мы привычно называем «славянской». И даже уточнил, что это был «дагестанец», хотя сегодня любое упоминание этничности в прессе уже укрепляет в распаленном стереотипами сознании читателя негативное отношение к той или иной этнической группе. Итак драка между посетителями кафе представлена как драка между ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ двух социальных групп - «дагестанцы» против «болельщиков» (опять же подразумеваются «русские болельщики»).

Ну, а дальше по накатанной. Националисты, естественно, ссылаясь на журналистскую информацию, требуют выдворить из Москвы «дагестанцев» («кавказцев»), народ сочувственно кивает («гости», мол, должны подчиняться правилам, установленным «хозяевами», хотя все участники событий суть равноправные граждане России, «хозяева», в равной мере подчиняющиеся (или не подчиняющиеся) российским законам). Борцы с расизмом, напротив, призывают уважать «чужую культуру», как будто между «культурами» существуют жесткие границы. (Мы все дети единой человеческой культуры. И следовало бы говорить о субкультурах, поскольку каждой социальной среде присущи свои особенности, каждой местности - свои неформальные правила, да и каждого из нас можно отнести к разным субкультурам, независимо от «пола», «возраста», «этничности» и прочих аскриптивных признаков). Так что и националисты, и их противники вносят достойный вклад в укрепление расистских взглядов в сознание населения.

Я убежден, что описать почти любое событие можно без употребления этнических терминов. Достаточно задуматься только о тех ролях, от которых выступают в этих событиях его участники. И тогда драка в кафе будет описываться адекватно, то есть как драка между «посетителями кафе», «молодыми людьми», «хулиганствующими компаниями». На мой взгляд, задача журналиста преподносящего нам информацию, заключена именно в поиске наиболее релевантного обозначения участников событий.

http://dvizh.org/2010/12/14/1990

Ещё мнения экспертов-антирасистов на Движ.Орг:

Андрей Кутузов, кандидат филологических наук, участник движения "Автономное Действие": http://dvizh.org/2010/12/14/1984

Александр Верховский, директор Информационно-аналитического центра "СОВА": http://dvizh.org/2010/12/15/1994

Ольга Мирясова, социолог: http://dvizh.org/2010/12/15/1997
Категории: Пульс блогосферы

ПОМНИТЬ ЗНАЧИТ БОРОТЬСЯ: 2011

Втр, 12/14/2010 - 10:48
Заявление Комитета 19 января по недавним событиям в Москве несколько запоздало, зато в нём чётко сказано, что антифашистская демонстрация на вторую годовщину убийства Стаса Маркелова и Насти Бабуровой состоится: http://19jan.ru/komu-vyigodna-natsionalisticheskaya-isteriya.html

Текст, опубликованный на сайте http://19jan.ru суховат и, как по мне, мог бы быть более отчётливо левым, но, видимо, сейчас этот максимум возможного.

Что ж, в прошлый раз я тоже не во всём был согласен с документами Комитета 19 января. Зато демонстрация тогда получилась значительная (см. здесь http://tupikin.livejournal.com/462180.html и здесь http://tupikin.livejournal.com/462529.html) - несмотря на то, а может именно благодаря тому, что Комитет-19 объединял довольно разных людей.

Будем надеяться, что и в этот раз всё пройдёт правильно. Необходимость чётко заявленной антифашистской позиции, необходимость общественного объединения на антифашистских принципах за прошедший год только увеличилась.

Категории: Пульс блогосферы

ЦАРСТВО ЯЗЫКА. НЕСКОЛЬКО ТЕЗИСОВ ПРО 11 ДЕКАБРЯ

Пнд, 12/13/2010 - 17:29
О явном и потайном смысле событий 6-12 декабря (убийство на Кронштадтском бульваре, поведение милиции, демонстрации на Ленинградском шоссе и на Манежной площади) - не статья, но тезисы к обсуждению.

Некоторые с лупой выискивают в событиях 11 декабря на Манежной площади в Москве записных националистов из всем известных наци-структур и не находят их, некоторые видели их там невооружённым глазом, а теперь опознают на фотографиях. Но даже не вдаваясь в детали этого орнитологического спора, совершенно очевидно, что сами события носили вполне фашистский характер, это факт. Подобные же явно фашистские выплески были продублированы в Петербурге, Ростове и других городах.

Московская милиция, так наловчившаяся гасить мирные протесты по градостроительным, экологическим, правозащитным и антифашистским темам, вдруг оказалась не готова остановить фашистские погромы, а министр внутренних дел РФ выступил с провокационным заявлением, возложив ответственность за разгул на Манежной на тех, кого там и близко не было. Всё это ещё раз подтверждает, что главная функция милиции в нашей стране - сдерживать и карать политических и социальных врагов правящего режима, на которых ей покажут пальцем, в вопросах же правоохранительных и ориентационных (лево-право) она не разбирается вовсе. В общем, можно сказать, снова подтвердилось, что милиция - совершенно излишний для общества институт.

Ещё одна важная деталь: когда демонстрации становятся по-настоящему массовыми, милиция переходит с режима подавления демонстрантов на режим их патрулирования и охраны. Ровно то же самое происходило в годы Перестройки: как только антиКПССное движение набрало критическую массу, все демонстрации стали проходить без серьёзных препятствий со стороны ментов. Да, они играли на нервах, выставляли грузовики и броневики во всех переулках по маршруту следования, но к тактике подавления не прибегали. То же самое было и с пенсионерами, перекрывавшими Невский проспект в январе 2005 года: когда их собралось десять тысяч, милиция справиться с ними не могла. То же самое было с антипутинскими протестами в Калининграде в январе 2010 года: 12 тысяч человек собрались где хотели и обсудили что хотели. Массовость - решает.

Дискурс, в котором обсуждаются события 6-12 декабря (убийство на Кронштадтском бульваре, поведение милиции, демонстрации на Ленинградском шоссе и на Манежной площади) или, говоря попроще, тон, строй общественных дискуссий, их лексикон - явно позаимствованы из расистского и нацистского идеологического багажа. Постоянное упоминание "чёрных", "этнической преступности", "кавказского вопроса" людьми, которых вроде не заподозришь в сочувствии к нацистам и расистам, говорит о почти полном доминировании нацистского языка и понятийного аппарата в обществе. Нацистам и расистам удалось навязать всем не только свою повестку дня, но и свои подходы к её обсуждению. Почти не говорится о социальной, классовой и гражданской подоплёке событий и реакции на них, всё обсуждается в этнизированных терминах, которые тащат за собой представление о том, будто вопросы этничности сейчас ключевые и именно их надо обсуждать.

Это всё констатирующие тезисы. Выхода я пока не намечаю. Выход давайте находить и выстраивать вместе.

Влад Тупикин
13 декабря 2010 года

http://grani.ru/blogs/free/entries/184405.html

http://ru.indymedia.org/newswire/display/24469/index.php
Категории: Пульс блогосферы

НУРГАЛИЕВ ЗАЯВИЛ...

Вс, 12/12/2010 - 18:40

Москва, Манежная площадь, 11 декабря 2010 года. Фото Reuters с сайта http://newsru.com отсюда: http://newsru.com/russia/12dec2010/draka.html

Вчера в экстренном эфире телеканала "Дождь" (с 22.00 до примерно 23.05) я уже имел возможность отнестись к словам министра внутренних дел РФ Нургалиева о том, что беспорядки на Манежной площади спровоцировали левые радикалы (большое спасибо телеканалу за возможность оперативно дать комментарий, это ценно).

Я сказал, что министр Нургалиев либо откровенно бредит, либо не разбирает лево и право, но как тогда он водит машину? А, ну да, в его случае не нужно уметь водить самому, за него это может делать водитель, достаточно профессиональный, чтобы передвигаться по встречке.

Позднее в том же эфире корреспондент "Дождя" Илья Васюнин, снимавший вчера на Манежной площади, комментируя те же слова Нургалиева, сравнил его с Гёббельсом (министром пропаганды нацистской Германии). Ведущему эфир Михаилу Зыгарю ни мои слова, ни слова Ильи не понравились (не буду утверждать наверняка, что именно поэтому данные фрагменты эфира не выложены на канал "Дождя" на ютьюбе, решайте сами).

Но дело, конечно, не в метафорах и в оборотах речи журналистов и даже не в том, разбирает ли Главмент лево и право (то, что он не разбирается в праве, и так совершенно понятно и закреплено даже в народной поговорке "Нургалиев разрешил"). Куда важнее, что этими своими словами, сказаны они по ошибке или сознательно, он вводит в заблуждение, натравливает своих ментов и общественное недовольство на левых, которые устраивают на улицах акции протеста против государственного и коммерческого произвола, и выгораживает правых, которые устраивают на улицах уже настоящие погромы. Врёт ли он при этом как Гёббельс или просто лепит горбатого, как Нургалиев, - вопрос, на который даже история нам, скорее всего, не ответит.

Но учитывая, что 12 декабря, менее чем через сутки после фашистских беспорядков на Манежной, все задержанные там были отпущены, сравнение с Гёббельсом приобретает, помимо риторического, ещё и прямой политический смысл.

Латынина вот считает, что в России вполне сложилась ситуация failed state, она не видит тут государства. Я, наоборот, вижу много-много государства, просто это уже почти что faschist state.

Влад Тупикин
12 декабря 2010 года, Москва

http://grani.ru/blogs/free/entries/184368.html

http://ru.indymedia.org/newswire/display/24459/index.php
Категории: Пульс блогосферы

ПРО СОЦИАЛЬНО БЛИЗКИХ И СОЦИАЛЬНО ДАЛЁКИХ

Пт, 12/10/2010 - 18:32

Сталинградская битва: кладбище. Фото из ЖЖ anatrrra отсюда: http://anatrrra.livejournal.com/167964.html

Хорошо, что Олег Кашин выздоровел уже настолько, что может внимательно следить за происходящим и писать колонки, как, например, вчерашнюю колонку про фанатов и ОМОНовцев на OpenSpace.Ru (см.: http://www.openspace.ru/society/russia/details/19104/?expand=yes#).

Хорошо также, что Кашину приходят в голову светлые мысли вроде мысли о социальной близости властей-ОМОНов и нацистов-фанатов.

Но вот его рассуждения о наличии в парламенте националистической партии как гаранта уменьшения уличного буйства a la "Россия для русских" к числу светлых мыслей точно не отнесёшь. Подъём нацистских убийств в нашей стране ровно пришёлся на годы благоволения российской власти "легальным" националистам, на годы разрешаемых "Русских маршей" и националистической риторики с телеэкранов. Присутствие националистов как отдельной фракции в парламенте только добавило бы наци-убийцам уверенности. Впрочем, а разве сейчас в Думе мало националистов?

В целом, совершенно согласен с анализом товарища anatrrra:

"кашин формулирует одну правильную мысль (отношение властей к...) и несколько явно ошибочных. его оценка 19 января очевидно не соответствует действительности (это была не просто драка с омоном, но таким образом кашин обесценивает эту акцию, к тому же назвал недавнее перекрытие ленинградки спартаковскими фанатами "самой масштабной протестной акцией последних лет", в то время, как 19 января участвовало не меньше людей, да и про владивосток и калининград забыл). но более возмутительным является его ошибочное допущение того, что присутствие умеренно националистической партии в думе (что такое умеренная...? в думе полно националистов) повлекло бы за собой положительную динамику относительно уличного явления "россия для русских". известная мне ситуация с попаданием националистических партий в парламент в разных странах свидетельствует об обратном" (отсюда: http://anatrrra.livejournal.com/168284.html).

И, разумеется, ни Кашин, ни я, ни anatrrra, ни кто-либо из вменяемых людей не одобряет убийств, совершённых ли из хулиганских, националистических или гопически-златомолодёжных побуждений.

Думаю, львиная доля так называемой "кавказской проблемы" в Москве - это проблема с богатыми молодыми уебанами кавказского происхождения, которые заметны чуть более, чем точно такие же уебаны славянской наружности. Славянские уебаны не менее безнаказанны, нежели кавказские - они точно так же покупают ментов, судей, прессу и всё, что нужно, чтобы выйти сухими из воды.

То есть проблема как раз в социальной близости властей - не только и не столько даже к националистам, сколько к тем, кто платит, к богатым.
Категории: Пульс блогосферы

СОЛИДАРНОСТЬ С БЕЛОРУССКИМИ АКТИВИСТАМИ

Пт, 12/10/2010 - 17:05

Проявления солидарности. Картинка с сайта http://avtonom.org.

В субботу в Москве пройдёт акция солидарности с белорусскими активистами, ставшими пленниками диктаторского режима Лукашенко - Максимом Веткиным, Николаем Дедком, Игорем Олиневичем и Александром Францкевичем.

Акция проводится в рамках международных Дней единых действий, которые объявлены на 10-13 декабря 2010 года. 

Начало пикета - 11 декабря в 14:00.

Адрес: Москва, метро "Китай-город", улица Маросейка, д. 17/6.

Пикет согласован с префектурой ЦАО Москвы.

Подробнее: http://www.avtonom.org/node/14337 и http://www.avtonom.org/node/14065
Категории: Пульс блогосферы

ТАК ПРОСТО, ЧТО ХОТЬ ПЛЮЙ В ГЛАЗА

Чт, 12/09/2010 - 05:44

Москва, каждый день . Картинка взята из комментариев к этому посту.

Прочёл на сайте "Ведомостей" смешное про "Год России во Франции":

"Если на концерте БСО собрались элегантно одетые парижские меломаны, то в партере и ложах Театра Елисейских Полей — московский свет, специально прилетевший в Париж, чтобы устроить ярмарку тщеславия. Многие мужчины были одеты в смокинги и белые шарфики: создалось впечатление, что здесь высадился десант одесского КВН. Дамы ослепляли мехами, сверкающими бриллиантами и стразами, платьями со шлейфами кричащих расцветок, вырезами, обнажающими одновременно всё, что только можно, но не стоит обнажать". (отсюда: "Русский уикенд прошел под звуки «Марсельезы»")

Но куда "смешнее" другой текст из "Ведомостей", вот этот: "Дорога пойдет лесом"

Речь про Химкинский лес, если вы ещё не догадались.

Казалось бы, ну ведь стыдно должно быть пользоваться таким приёмом - пообещать разобраться на пике протестов, стройку приостановить, а потом выждать и незадолго до Нового года объявить решение продолжать варварство тем же макаром. Да, некоторые так и подумали ещё в августе, что презик тянет время как резину, как презик. "Ну что вы за циники?!" - слышали порой эти некоторые, - "Ну нельзя же так! Почему вы не верите в президента-модернизатора?"

Да вот, не верим.

Даже простейшее политическое манипулирование не модернизировано, а используется внаглую, как есть:

"Трасса Москва — Санкт-Петербург пройдет по первоначальному маршруту — через Химкинский лес. Сообщить о восстановлении строительства и возможных уступках власти может сегодня президент Дмитрий Медведев

(...)

В конце августа, когда просека была фактически вырублена, к президенту обратились и лидеры «Единой России». Медведев приостановил строительство трассы и поручил правительству провести общественные слушания и дополнительные экспертизы маршрута. Обсуждения проводил общественный совет «Единой России», Общественная палата, а организации «Молодая гвардия «Единой России» и «Трудовая доблесть» провели опрос жителей Химок. В середине октября президент сам встречался с экспертами и сотрудниками администрации города, выслушав мнения сторон. «Но решение принято не было», — рассказывает участник встречи Михаил Блинкин. Это был политический жест, поясняет близкий к Кремлю источник, президент демонстрировал, что сам занимается проблемой. Но почти все участники обсуждений публично выступили в защиту прежнего маршрута, а подмосковный губернатор Борис Громов, ссылаясь на мнение жителей области, направил официальный отчет в Кремль".
(отсюда: "Дорога пойдет лесом")

Ссылаясь на мнение жителей области, ага. И на широкий круг обсудивших разнообразных организаций, не иначе...

Всё просто, как по пословице: "Плюнь в глаза - всё божья роса".

Всё просто: они издеваются над нами.
Категории: Пульс блогосферы

20 000 РОБОТОВ АТАКУЮТ АНАРХИСТСКИЙ САЙТ ПО ЗАЩИТЕ ТРУДЯЩИХСЯ

Ср, 12/08/2010 - 18:42
Originally posted by chernysh at Двадцать тысяч роботов атакуют Antijob.anho.orgКаждый знает о проекте WikiLeaks, на котором выкладывается секретная военная и дипломатическая информация. Правительства стран, наиболее уязвленных опубликованными материалами, пытаются засудить создателя под вымышленным предлогом сексуальных домогательств к женщинам. А также организуется массированная компьютерная атака на сервера проекта, которая называется DDoS.

Суть ее в том, что множество компьютеров, подконтрольные сетевым террористам, направляют запросы на WikiLeaks. Сайт не выдерживает напора и перестает отвечать. На просторах отечественного интернета подобную тактику тоже начали перенимать. С 7 ноября под атакой находится портал о трудовых отношениях "Антиджоб" — antijob.anho.org. Атаку начали без предупреждения, затем злоумышленники написали письмо с вымышленного электронного адреса.

Вот цитата из письма: Read more... )

До атаки эти компании были ничем не выделяющимися из общего фона - серая зарплата, обман при увольнении, хамство, таких, УВЫ, тысячи. Коллектив "Антиджоба" перемещал сайт с одного хостинга на другой, но атака все равно продолжалась, попутно "роняя" сайты то художника Артема Лоскутова, то "Сибирской Индимедии", то сайт о компьютерной безопасности http://shell.tor.hu/.

В ходе атаки всплыло огромное множество интересных фактов об этой компании и ее руководстве - Борисе Безрукове и Соловове Кирилле Борисовиче (последний, кстати фактический хозяин компаний, истерично давил на руководство Живого Журнала, чтобы оно удалило любое упоминание его имени рядом с этим фирмами - ведь, формально компании принадлежат совсем другим людям).

Например:Read more... )

7 декабря атака была возобновлена с 10-кратным усилением — теперь "Антиджоб" атакуют 20 тысяч роботов (это стоит весьма приличных денег, между прочим)!

Очевидно, что кому-то очень не нравится читать правдивые буковки в интернете о себе!

Враг не пройдет!

Распространяйте этот материал как можно шире — ответим публичностью врагам свободного интернета и честного труда!

Коллектив antijob.anho.org



Начало истории тут: http://chernysh.livejournal.com/27483.html
Категории: Пульс блогосферы

ПОБЕДА ЭКОЛОГОВ - НЕМЦЫ НЕ СТАНУТ ОТПРАВЛЯТЬ АТОМНЫЙ МУСОР В РОССИЮ

Пнд, 12/06/2010 - 21:51
Согласно пресс-релизу группы "Экозащита!" (Ecodefense), сегодня, 6 декабря 2010 года, министр окружающей среды Германии Норберт Ретген заявил, что планируемая отправка отработавшего ядерного топлива из немецкого хранилища в Ахаусе на челябинский комбинат "Маяк" не состоится.

Основной причиной этого решения министр назвал отсутствие условий для безопасного обращения с ядерными отходами на российском предприятии. Российская экологическая группа "Экозащита!", которая вела активную кампанию против доставки ядерных отходов в Россию, приветствовала решение Ретгена.

По сообщениям экологов, территория вокруг комбината "Маяк" является наиболее радиоактивно-загрязнённой на планете из-за взрыва в хранилище ядерных отходов в 1957 году, а также продолжающихся по сей день сбросов радиоактивных отходов с предприятия в окружающую среду. В конце ноября руководство "Маяка" заявило о том, что сбросы радиоактивных отходов в водоёмы продолжатся до 2018 года.

Другие подробности, цитаты и ссылки на источники здесь: http://ru.indymedia.org/newswire/display/24433/index.php
Категории: Пульс блогосферы

ПОМИТИНГОВАЛИ

Вс, 12/05/2010 - 18:35

Илья Васюнин с телеканала "Дождь" выступает на Пушкинской площади в Москве 5 декабря 2010 года, 45 лет спустя после первых диссидентов. Фото отсюда: http://berillii.livejournal.com/1629799.html

Помитинговали на морозце (по что митинговали, написано здесь http://tupikin.livejournal.com/546973.html), было градусов 7 ниже нуля и ровно в 20 раз больше народу выше общего уровня ответственности, то есть 140 человек, включая всех выступающих, всех журналистов, которые освещали и всех журналистов, которые пришли выступить или послушать коллег. И ещё было мал-мала читателей и читательниц. Обещанный кофе хипстеры раздавали исключительно по половому признаку (девушкам и женщинам), но дело не в этом.

Под площадью и вокруг площади в этот морозный час было очень много людей с осознанными лицами и умными глазами (я слегка опаздывал и потому точно знаю - видел), каждого и каждую из которых вполне можно было ожидать на митинге. Но они на него не добрались: не хотели, не понимали зачем надо, ничего не слышали об этом.

Часом ранее я был на non/fictio№12 - там выступал известный учёный Люк Болтански про свою только что вышедшую по-русски книгу "Новый дух капитализма". В принципе, такое выступление - это бомба, да и книга, судя по всему, очень важная и хорошая, но на встречу с Болтански, социологом Александром Бикбовым и другими участниками дебатов пришло 43 человека. И это в тепле, в комфорте, с переводом для непонимающих по-французски на язык родных осин.

Всё-таки, очень большая дистанция у русской интеллигенции между мыслью и делом. Иногда даже кажется, что никаким делом русская интеллигенция вообще не занята. Но это, конечно, не так. Занята. Только побаивается это обналичить.
Категории: Пульс блогосферы

УЖЕ ЗАВТРА

Сб, 12/04/2010 - 11:55

Хайди Клум, её живот и другие особенности внешнего облика N лет назад. Картинка отсюда: http://www.businesspundit.com/heidi-klum/heidi-klum-stomach/

Видел сегодня по телевизору Хайди Клум. Подумал о том, что тот простой факт, что тётка в 37 лет всё ещё упоминается в профильных передачах в числе "лучших по профессии" - это безусловное следствие мировой революции 1968 года (прошедшей мимо СССР, к сожалению) и борьбы феминисток в 1970-е. Надо будет ввернуть во время очередной лекции не забыть...

Журналисты, конечно, обычно не могут похвастаться таким экстерьером, как тётя Хайди, потому пользуются в массах куда меньшей известностью.

Тем более важно повторить, что митинг против нападений на журналистов и против спуска на тормозах расследований этих нападений начнётся завтра, в воскресенье 5 февраля 2010 года в 14 часов на Пушкинской площади в Москве.

Подробнее об этом митинге я писал вот здесь: http://tupikin.livejournal.com/546973.html

Кстати там, по ссылке (про митинг, не про Хайди), прикручена теперь кнопка перепоста. Вот такая же вот:



Так что перепощивайте, друзья и подруги, не стесняйтесь. И на митинг приходите. Без флагов, но с решимостью.
Категории: Пульс блогосферы

МИТИНГ ЖУРНАЛИСТОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ - МОСКВА, 5 ДЕКАБРЯ

Пт, 12/03/2010 - 13:39

Афиша московского митинга 5 декабря 2010 года. Картинка отсюда: http://berillii.livejournal.com/1628451.html

Холодно, но, что ж делать, всё равно в грядущее воскресенье в два часа дня надо митинговать. Надеюсь, ораторы учтут холода и не будут витийстовавать сверх меры. Надеюсь, что все остальные понимают, что не говорить, не собираться - нельзя.

Понятно, что "дело Кашина" многим уже надоело, но дело не в одном Кашине, да и его-то дело, разве расследуется нормально?

Дальше цитирую одного из организаторов митинга (цитирую отсюда: http://community.livejournal.com/ru_kshn/19919.html):

"Дело расследуется под особым контролем Общественной палаты и министра Нургалиева, а значит, мы можем расслабиться и ждать следующего нападения или убийства, не предпринимая никаких усилий. Первые полгода нам периодически будут объявлять о том, что дело продвигается, потом перестанут, потом на годовщину скажут, что нашли заказчика, но он не в стране. Потом изобьют или убьют еще кого-нибудь важного и близкого, мы снова будем переживать неделю, а потом всё образуется. Наступит зима.

Поскольку с государством всё ясно, давайте сами подведем промежуточные итоги.

4 ноября в Химках совершено нападение на общественного активиста Фетисова. Через день совершено нападение на журналиста Кашина. Через день Следственный комитет попросил прокуратуру передать в его ведение дело об убийстве журналиста Домникова, а также возобновил расследование по делу о покушении на журналиста Бекетова.

По делу Кашина: опрошено много знакомых потерпевшего, составлен фоторобот нападавшего, предприняты оперативно-розыскные мероприятия, появились загадочные новые версии. Не произведено никаких следственных действий по отношению к высокопоставленным недоброжелателям журналиста. Даже к тем, которые до этого уже пользовались услугами футбольных фанатов-боевиков (Василий Якеменко и Владимир Стрельченко).
По делу Фетисова: не сделано ничего; адвокату семьи потерпевшего не сообщили фамилию следователя и ведомство, расследующее нападение.
По делу Домникова: не сделано ничего.
По делу Бекетова: не сделано ничего.

Когда власти говорят, что заведено уголовное дело, общество подразумевает, что будут искать преступников. Это некий общественный договор. Но это не так: власти говорят, что заведено уголовное дело, чтобы общество успокоилось и не предъявляло властям никаких претензий. Заявление о возбуждении уголовного дела (о передаче дела в Следственный комитет, о взятии дела на контроль) -- это работа пресс-службы, а не милиции. Общество получает результаты работы пресс-службы и успокаивается, поэтому властям достаточно работы пресс-службы, милиция может заниматься бизнесом.

На пикете 11 ноября мы огласили дату нашего следующего митинга, 5 декабря. Этот митинг состоится, мэрия согласилась нас не разгонять. Он будет общим митингом в защиту журналистов: не только Кашина, но и Бекетова, Домникова, Политковской, Бабуровой, Евлоева, Щекочихина и десятков, сотен других. Мы хотим публично напомнить всем обстоятельства нападения на этих людей, чтобы напавшие были наказаны. Чтобы преступников искали не только в первый день после совершения нового преступления.

Митинг не будет политическим; мы, как и прежде, просим не приносить на него знамён. Это будет митинг читателей, слушателей и зрителей.

Воскресенье, пятое декабря, 14:00. Пушкинская площадь".

Категории: Пульс блогосферы

РИМ. НЕ ЗНАЮ, СКОЛЬКО ЧАСОВ

Ср, 12/01/2010 - 19:37

Рим. Студенческая демонстрация 30 ноября 2010 года. Фото с сайта http://www.uniriot.org/ , отсюда: http://www.uniriot.org/uniriotII/images/stories/libri.jpg

Вчера итальянские студенты вышли на центральные улицы Рима и других городов в знак протеста против реформы образования. В сети полно очень красивых фотографий из Рима, на которых видно, например, что красочные плакаты нарисованы на передних панелях щитов - чтобы защищаться от полиции.

Креативно, эстетично, утилитарно. А мне ещё не верили, что надо обращать внимание на итальянский дизайн )) И итальянскую политизированность и волю к борьбе - тоже.
Категории: Пульс блогосферы

ВСЁ ВЫШЕ И ВЫШЕ

Ср, 12/01/2010 - 17:13

Барселона? Неподписанное фото с сайта Openspace.Ru, отсюда: http://www.openspace.ru/society/world/details/18944/?expand=yes#expand

Жизнь не первый уже раз подбрасывает знаменитому анархисту Пете интересный материал для описания. На этот раз политический беженец из России пишет про зло-ключения на трассе в Бельгии и при-ключения во время всеобщей стачки в Барселоне этой осенью.

Что ждёт нас в следующих сериях, знает только Петя. А точнее, даже и сам Петя не знает.

"Вознестись в сиянии" - это литература, которая пишется прямо сейчас - о том, что происходит прямо сейчас и пока не завершено.

Вот цитата:

"25 числа начинаются беспорядки. Мы захватили здание Центробанка на площади Каталония; парень, живший в соседней комнате, выступает с высоты десятого этажа перед многотысячной толпой. Четыре дня мы спим на мраморном полу, забаррикадировавшись внутри, в ожидании полиции. 29 числа началась всеобщая стачка профсоюзов, перешедшая в самые масштабные беспорядки в городе за последние пятнадцать лет. Я помню кадры: взрывы петард, вспышки выстрелов, горящие машины и баррикады, сотни людей, громящих магазины, спасающихся от резиновых пуль. Это уже все было, было и больше – я это видел своими глазами. Теперь у меня роль свидетеля, ворованный фотоаппарат вместо оружия – я убогий воин новой медиавойны, щелкаю кадры один за другим. Раз, два, три – полюбуйтесь, что эти ублюдки сотворили!

Это было снова одно и то же: политики хотели торговаться, мы хотели грабить и поджигать. Это все одни и те же люди – Афины, Париж, Барселона. Прошедшие через депортационные лагеря, видевшие беспредел ментов, бессилие социальных служб – арабы, мексиканцы, поляки, бывшие жители СНГ, «белый мусор» с окраин, деревенские парни, не нашедшие, чем занять себя в городе, – мы всегда ведем себя хуже всех. С нами ничего не сделаешь, полиция может только травить нас газом, как насекомых, – по правде, мы этого заслуживаем. «Еуроп из факд ап», – кричит мне марокканец, смеясь. Мы новые варвары, будущее этой Европы, – к черту документы!"

свидетельствоВознестись в сиянии. Часть 2

Находящийся в розыске после разгрома Химкинской администрации беглый анархист ПЕТЯ КОСОВО продолжает вести дневник из сердца и других органов Европы

Дальше ›



А первая серия была тут: http://www.openspace.ru/society/world/details/18451/?expand=yes#
Категории: Пульс блогосферы

У НАСТИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Втр, 11/30/2010 - 17:54


Сегодня журналистке Насте Бабуровой исполнилось бы 27 лет. Если бы её не убили в центре Москвы вместе с адвокатом Станиславом Маркеловым 19 января 2009 года.

25-летие Насти мне довелось отмечать практически полуслучайно, в московском клубе-кафе Bilingua, куда мы забежали после митинга против нападений на активистов. Стас на том митинге выступал, а Настя стояла у памятника Грибоедову вместе с ещё тремястами анархистами, антифа, борцами за химкинский лес...

Год назад я написал, как это тогда было, 30 ноября 2008 года: http://tupikin.livejournal.com/447737.html

В 2010-м текст этот, немного дополненный, вышел в книге "Стас Маркелов. Никто, кроме меня" и сегодня по случаю настиного дня рождения вывешен на Полит.Ру: http://polit.ru/institutes/2010/11/30/nastya.html

Лучше бы я, конечно, никаких текстов про Настю не писал, а просто продолжал бы с ней иногда общаться, ну или даже пусть разругался бы и тогда нервно следил бы за её успехами или даже позабыл бы про неё, а Настя жила бы себе своей жизнью.

Теперь-то не позабудешь. Жутко от того, что это "вечная память".
Категории: Пульс блогосферы

ПРОВОДНИЦА БЫЛА ФЛЕГМАТИЧНАЯ, РАЗГОВАРИВАЛА САМА С СОБОЙ

Втр, 11/30/2010 - 10:40
Утро начал в поезде, в плацкартном вагоне. Моё место было у самого выхода, и по прибытии на станцию назначения вся патология русских женских причёсок и макияжа прошла мимо меня словно строем.

Снега в родном городе маловато для таких морозов. Да ещё учитывая, что эти твари, управители, все листья с газонов осенью спиздили.
Категории: Пульс блогосферы

НОВОСИБИРСК ПРОТИВ РАДИКАЛЬНОГО НАЦИОНАЛИЗМА

Пнд, 11/29/2010 - 00:13



Новосибирск,

27 ноября 2010 года в Новосибирске прошел митинг против насилия на идеологической почве и радикального национализма.

Подробности тут: http://ru.indymedia.org/newswire/display/24415/index.php
Категории: Пульс блогосферы

ПЕРЕД ЗИМОЙ. ПОСТ ДЛЯ МАШИ Т.

Чт, 11/25/2010 - 21:52





Перед самой зимой. Фото: Влад Тупикин.

В прошлое воскресенье за городом был отличный восход Луны. Но Луну я фотографировать не умею, поэтому сфотографировал что-то ещё.

Этот пост адресован Маше Т., которой сегодня исполнилось 19 лет, независимо от того, увидит она его или нет.

С днём рождения, Маша.
Категории: Пульс блогосферы

ХУДОЖНИКИ ТОЖЕ МОГУТ МЫСЛИТЬ ПОЛИТИЧЕСКИ

Пт, 11/19/2010 - 08:33
Художник Авдей Тер-Оганьян отмечает, что "начальники искусства" сливают группу Война ментам и кривосудию, цитирую (отсюда: http://teroganian.livejournal.com/314603.html):

"Сейчас, когда арестовали активистов Войны наши начальники выступили единым фронтом с Катей.

Смотрите!
Гельман: http://teroganian.livejournal.com/313965.html?mode=reply
Бакштейн: http://teroganian.livejournal.com/310770.html?nc=5
Рубинштейн: http://teroganian.livejournal.com/310924.html?nc=20
Рифф: http://www.svobodanews.ru/content/article/2222015.html
Художгики: http://teroganian.livejournal.com/306701.html?nc=19

Казалось бы, простая мысль, - если арестовали человека и вы симпатизируете действиям за которые он арестован, хотите чтобы его освободили. Вы не будете, как попка повторять аргументы в пользу ментов. Будете приводить аргументы в защиту, а не надеяться на милосердие суда. Не будете дискредитировать этих людей и людей им помогающих в глазах общественности.

Нужно, просто, быть за или против.

И заявить об этом предельно ясно.

А аргументы в пользу слива оставьте для самооправдания в тусовке".

И вот ещё очень интересное и важное, пост Тер-Оганьяна "Война это уличные беспорядки": http://teroganian.livejournal.com/315320.html

Вообще, его ЖЖ за последние дни интереснее многих политических сайтов именно политической своей составляющей. Будит мысль.
Категории: Пульс блогосферы