Владлен Тупикин

RSS-материал полезное и бесполезное рядом
полезное и бесполезное рядом - LiveJournal.com
Обновлено: 7 лет 49 недель назад

ИСТОРИЯ АНАРХО-ДВИЖЕНИЯ В ПОСТ-СССР, ПЯТАЯ СЕРИЯ

Пт, 02/11/2011 - 17:33
Сегодня вечером на интернет-радио Streetsunited.org последняя, пятая серия моих рассказов о новейшей истории анархо-движения в СССР.

Посвящена она полностью последним одиннадцати годам, с 2000-го по 2010-й.

Я там при записи говорил о развитии анархо-экологического движения "Хранители радуги" в эти годы и о его постепенном (полу)распаде, говорил о появлении уличного антифашизма в начале 2000-х годов и роли анархистов в этом движении, коснулся первого московского "Либертарного форума" в 2006 году и организации протестов против саммита "большой 8-рки" в Питере летом всё того же 2006-го. Забыл, к сожалению, про ужгородский антиграничный лагерь лета 2007-го, который и до сего момента остаётся самым масштабным сбором анархистов и анархисток на территории бывшего СССР с момента возрождения анархо-движения во второй половине 1980-х годов. Совсем ничего не сказал об анархо-прессе и вообще о формах анархо-пропаганды, хотя по этому вопросу у меня много критики...

Вообще, так вышло, что сказав о положительных сторонах развития анархо-движения, и перейдя к отрицательным, я, конечно, не мог сохранять беспристрастность и позволил себе несколько крайне эмоциональных эпитетов по отношению к ряду людей и тенденций, ими воплощаемых. Но этого, думаю, полностью не избежать, когда говоришь об истории современности, практически о сегодняшнем дне.

Так или иначе, всё это можно послушать сегодня, 11 февраля 2011 года, в 22:00 по Москве на сайте интернет-радио Streetsunited - http://www.streetsunited.org. Предыдущие выпуски выложены здесь: https://avtonom.org/radio (мои передачи - это номера 29 и 30, а также 34 и 35, а сегодня будет, соответственно, 36-я передача или пятая серия истории современного анархо-движения).

Ведущий звал меня приходить и записываться ещё. Я согласился. Только надо придумать темы поинтереснее. Предлагайте, кстати.

С приветом, Влад Тупикин.

Категории: Пульс блогосферы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Пт, 02/11/2011 - 16:39
На этой неделе в высших учебных заведениях начался второй семестр и меня, как всегда, заела тоска. Мой самый первый второй семестр был сокращённым, мы закончили учиться к 15 апреля, к 15 мая сдали все экзамены и вышли на стройку родного ВУЗа - разнорабочими. В результате этого смелого народно-хозяйственного эксперимента Древний Восток и Древнюю Грецию, например, мы ещё как-то разобрали на семинарах, а вот Древний Рим и вовсе нет. С тех пор я не люблю и Древний Рим, и римское приветствие... С тех пор я уже и в Риме побывал, а вот с его историей до сих пор хромаю.

Да и за многие другие свои знания не особо уверен.

Судите сами, я получал высшее образование в 1982-87 годах. Поступал ещё когда Брежнев был жив, выпускался при зрелом Горбачёве, под тарахтенье пропеллера Маттиаса Руста и нестройный марш националистов по Тверской, тогда ещё со здоровенным советским флагом, на приём к Ельцину.

Ладно, обстоятельства побоку, главное, что содержание преподанных нам курсов отличалось тогда от содержания аналогичных курсов в других странах мира, а некоторые курсы не преподавались вовсе.

Я, конечно, пытался что-то покупать и читать по мере издавания и высовывания из спецхранов, но не хватало в этом какой-то системы.

Потому решил вот спросить совета.

Что посоветуете почитать, чтобы получить общее представление о таких предметах как социология, политология, история (в общем-то, прямо от первобытных людей начиная, но в большей степени концентрируясь на последних пяти сотнях лет), философия?

По истории интересуют не только работы о конкретных периодах и странах, но и по методике исторического исследования. Особый интерес испытываю также к истории общественных и революционных движений, культуры и контркультуры.

Если можно, перечисляйте какие-то названия и фамилии прямо в комментах, кто хочет, может написать мне письмо на почту или рассказать при личной встрече (а я законспектирую; один такой конспект я уже составил в начале января, но он, конечно, неполон, да и сколько людей, столько и мнений).

В общем, читаю я толком только по-русски, но если вы знаете про какие-то фундаментальнейшие вещи, без которых никуда, но которые не переведены покамест на русский язык, называйте и их тоже.

Всем буду премного благодарен за науку.

С приветом, Влад Тупикин.
11.02.2011, Москва
Категории: Пульс блогосферы

ТОЧНЫЙ ДИАГНОЗ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ОППОЗИЦИИ

Пт, 02/11/2011 - 02:38
Обычно я не очень внимательно просматриваю рубрику блогов на сайте Грани.Ру. Очень уж часто попадается там откровенная демшиза. Что у меня может быть общего с этими людьми, кроме языка, на котором мы говорим?

Помимо демшизы бывает много откровенной скукоты и банальности. Ну, как, видимо, вообще в большинстве блогов.

Но вот, бывают и исключения.

Я не знаком с человеком по имени Антон Бенеславский, не знаю, кто он по взглядам, но его статья "Бег на месте" показалась мне заслуживающей внимания и прочтения.

Как всегда, вырву несколько абзацев, но лучше читайте целиком, вот тут: http://grani.ru/blogs/free/entries/186108.html

Я почему вообще цитирую и советую. Я думаю, что анархистам и анархисткам всё это тоже очень полезно прочитать, прикинув выводы автора на своё собственное движение. Разумеется, я не согласен с его пафосом партстроительства в конце статьи, когда, по его мнению, из групп действия должны вырасти настоящие партии. Я думаю, что партстроительство вообще лишняя стадия. Из групп действия должны вырасти производственные и территориальные Советы, а никакие не партии. Но это, собственно, классическое расхождение анархистов и демократов, левых и демократов. В остальном же текст заслуживает внимания.

Итак, куски из статьи Антона Бенеславского "Бег на месте":

"Всё существование демократической оппозиции мне более всего напоминает бег на месте. Для поддержания тонуса организма он полезен, но добраться из точки А в точку Б таким способом невозможно.

Вызовы времени остались со стороны демократической оппозиции без ответа, если, конечно, не считать ответами бесконечные заявления демократических организаций, которые мало кто читает. Крушение АвтоВАЗа, пожарная катастрофа лета 2010 года, подорожание товаров, увеличение налогов – проблемы, которые касаются самых насущных интересов граждан, - не нашли должного внимания у демократической оппозиции, зато именно силами демократической оппозиции были раздроблены мероприятия Стратегии-31 в Москве и Петербурге.

Основные же усилия демократической оппозиции были направлены на дробление и слияние демократических организаций, создание нежизнеспособных структур, которые проводят очередные собрания, съезды и другие мероприятия внутреннего характера. В моей родной «Солидарности» очевидно преобладание вопросов внутренних (выборы в органы, отношение к Партии народной свободы и т.п.) над вопросами активной политической деятельности вне организации.

(...)

Я считаю, что время создания пахнущих официозом структур ушло. Та же ПНС – это дикий анахронизм, вытащенное из сундука с нафталином платье, из которого демократия уже давным-давно выросла. Партия, которую не зарегистрируют, которую возглавляют далеко не самые популярные люди, да еще и бывшие чиновники, – это пример того, как можно ради невнятной цели пустить массу усилий активистов демократической оппозиции на очередное внутреннее дело.

Видимо, настает время групп единомышленников, возможно, немногочисленных, которые будут объединяться вокруг конкретной идеи, конкретного проекта. Групп, в которых не будут числиться десятки, а то и сотни людей, забывших про организацию на следующий день после вступления. Малые группы активистов, не загружающих себя десятками длинных, неисполнимых регламентов, не проводящие заседание за заседанием с пережевыванием вопросов внутреннего устройства.

Наступает время групп действия, которые способны оперативно реагировать на вызовы времени, способны сосредотачиваться на конкретной задаче. Именно эти группы выдвинут через активные действия, через прямой контакт с народом лидеров, новых лидеров оппозиции. Именно эти группы с трудом и скрипом, но объединятся в реально существующие и действующие крупные структуры, из которых вырастут будущие настоящие партии. Партии, которые могут стать частью нормальной политической системы, а не временные проекты, названные партией только для пущей важности.

Тогда закончится бег на месте. И мы двинемся вперед".

Полностью статью Антона Бенеславского "Бег на месте" читайте здесь: http://grani.ru/blogs/free/entries/186108.html

Категории: Пульс блогосферы

НОЧНОЕ ЧТЕНИЕ. И ДНЕВНОЕ ТОЖЕ

Ср, 02/09/2011 - 07:35
Снежок всю ночь посыпает, красиво на земле, особенно если смотреть сверху, с высоты хотя бы второго этажа. И дороги белые, будто девственные... Но кому она нужна, эта девственность? Вот-вот автомобили шинами затопчут. Да, собственно, уже затаптывают.

В нощи прочёл текст, который и утром, и днём не грех будет прочитать, кто ещё не видел.

Петя Косово вышел из тюрьмы и продолжает трэшевать в третьей части своей онлайн-повести. Трэша и угара опять навалом, но это всё-таки действительно петина жизнь; он действительно только что из тюрьмы.

А в комментах там, как обычно, почти сплошь мудаки и уёбища. Ну, это уж как водится...

Читать здесь: http://www.openspace.ru/society/world/details/20396/?expand=yes#expand

свидетельствоВознестись в сиянии. Часть 3

ПЕТЯ КОСОВО возвращается с дневником беглого анархиста после трех месяцев, проведенных в польской тюрьме

Дальше ›




Первая часть петиной повести была тут: http://www.openspace.ru/society/world/details/18451/

Вторая тут: http://www.openspace.ru/society/world/details/18944/
Категории: Пульс блогосферы

ДЕНЬ ЮНОГО АНТИФАШИСТА

Втр, 02/08/2011 - 17:59

Картинка к Дню юного антифашиста. Отсюда: http://irma-klo.livejournal.com/82349.html

8 февраля - Международный день юного героя-антифашиста. Калининградцы и калининградки записали к этой дате клип "Я была в Москве (Антифашистское шествие)" нойз-кор банды "Гражданская Харизма" с участием Открытия года, Сверхновой звезды антифашистской сцены Восточной Европы Таисии Заславской, королевы моша и царицы слэма.

А также оне зовут детей от 4 до 10 лет и их родителей на тематические посиделки сегодня вечером.

Подробнее см.: http://irma-klo.livejournal.com/82349.html

В прошлом году я уже писал о дате 8 февраля. Тогда это была рецензия на неоднозначное российско-японское анимэ "Первый отряд" в 28 номере "Воли": http://tupikin.livejournal.com/470344.html

Сегодня же можно послушать неоднозначный нойз-кор из Калинниграда.

И это хорошо. Идея пошла в массы.
Категории: Пульс блогосферы

ГРАНИ ДОПУСТИМОГО

Втр, 02/08/2011 - 15:09
Написал заметочку для своего блога на Гранях.Ру. Откликнулся таким образом на просьбу редакции отреагировать на дискуссию про листовки против судьи Боровковой. Сам бы, по своей инициативе, писать бы об этом не стал: не о чем тут особо говорить.

Но раз попросили, вот вам нате пять тысяч знаков.

Свистуны и расклейщики

Вся эта дискуссия вокруг расклейки листовок про неправовые "подвиги" судьи Боровковой кажется мне высосанной из пальца.

О чём мы спорим?

Люди сделали то, что давно пора сделать, то, что надо делать вообще-то постоянно: попробовали дать моральную оценку аморальным поступкам должностного лица.

Вы же все согласны, что Боровкова судила оппозиционеров не по правде, а по кривде? Вы согласны, что она нарушила закон? (Ладно, я в закон не верю, но вы-то, либералы, верите, вам положено в него верить - и по вере этой лбы расшибать.)

Так что же страшного в том, что какие-то инициативные люди отпечатали пачку листовок с этими самыми вопросами, с которыми вы согласны, и поклеили те листовки возле дома Боровковой и возле её работы? Что тут незаконного, неправового, неморального? Вмешательство в частную жизнь Боровковой? А где оно? Ребята и/или девчонки залезли к ней в замочную скважину, в личную переписку, выпотрошили содержимое мусорной корзины? Или они мешают ей ходить по улице, свистят в след? Отнюдь. Они всего лишь с помощью листовок осуществили право на информирование общественности о том, кто у нас в стране нарушает закон (в который вы, либералы, верите) и неписанные нормы морали (в которые, допустим, верю я). Тем более эта информация важна, что эта самая гражданка Боровкова в силу своей профессиональной принадлежности и занимаемой должности претендует выносить общественно значимые решения о соответствии поведения других людей закону и морали.

Насилия по отношению к Боровковой расклейщиками и расклейщицами применено не было. Никто к нему, насколько мне известно, и не призывал. Наоборот, это Боровкова постоянно санкционирует применение насилия к другим людям: приговаривает их к штрафам и лишению свободы.

Так кто тут жертва?

Профессия судьи сомнительна сама по себе, сомнительна настолько, что в развитых странах пытаются эту сомнительность сглаживать институтом присяжных, а уж у нас в России эта профессия вообще давно превратилась в общественно-опасную, наряду с профессиями полиционера (мента), президента (премьер-министра), депутата (лизоблюда), куршевеля-мигалочника (бизнесмена) и некоторыми другими.

Если мы хотим быть как-то подстрахованы, защищены от представителей опасных профессий, отрабатывающих на нас свои профессиональные приёмы, мы должны сами что-то делать ради своей защиты. Делать, а не только свистеть в интернетах. Вот ребята и девчонки пошли, хотя бы листовок поклеили, молодцы! Да, они, как и вы все, как и я, живут в обстановке постоянного свиста о необходимости создания и укрепления структур гражданскаго общества (высвистываемого ещё со времён царя Гороха), только им показалось, что они сами способны заложить пару кирпичей в строительство этого непонятного здания. И очень правильно: чтобы плавать, надо плавать, чтобы строить, надо строить.

Когда американской молодёжи не нравилась война во Вьетнаме, её представители и представительницы ложились на рельсы перед поездами, везущими призывников, а потом собрались все вместе, сели вокруг Пентагона и методом коллективной медитации приподняли его над землёй на полметра. Пентагон охренел от такой дерзости, но войну в исторически обозримые сроки всё-таки свернул.

Когда немецким крестьянам не понравилась "светлая" (я бы сказал - светящаяся) идея властей захоранивать по соседству с их полями и садами радиоактивные отходы, они начали перегораживать дороги мусорным транспортировкам своими тракторами, а крестьянки кормили, поили и спать укладывали десятки тысяч приезжих протестующих, собиравшихся со всей страны выразить с ними солидарность. И вот уже немецкое правительство опасается дальше развивать атомную отрасль и вот-вот её и вовсе свернёт.

Когда тунисским безработным с высшим образованием и рабочим с классовой гордостью и пятью детями по лавкам стало невмоготу терпеть коленца коррумпированного полицейского режима, они поднялись от телеэкранов и мониторов и вышли на улицу. Режим, привычно постращав и постреляв первым делом, всё-таки начал из Туниса испаряться и теперь от самих тунисцев и тунисок зависит, не сядет ли им на шеи подобный же режим, но уже под другими флагами. Начало, однако, своему освобождению они положили славное делами своими.

И только русские обыватели, лелея свою воображаемую особенную стать, дуют на воду, даже ещё не начав обжигаться на молоке.

Сделайте что-нибудь, господа и дамы. Газу убавьте, кастрюльку с плиты снимите, улицу перегородите или хотя бы начните выходить из лифта и переходить на противоположный тротуар при появлении судьи Боровковой. Только осмысленное и солидарное действие сможет что-то изменить в этой-нашей стране, а больше ничего (аллюзия: а паразиты всегда).

Перефразируя известную американскую поговорку, можно констатировать: "Бог создал человека, а умение протестовать, расклеивать листовки и распространять информацию сделало людей равными". Если вы не верите в эту максиму и не хотите её воплощать, то как бы не пришлось вспоминать оригинальное звучание данной поговорки. А оно ведь куда более зловещее.

Так что не надо свистеть.

Влад Тупикин
8 февраля 2011 года, Международный день юного героя-антифашиста

опубликовано здесь: http://grani.ru/blogs/free/entries/186061.html

Категории: Пульс блогосферы

КРОЕМ МАТОМ МИРНЫЙ АТОМ ))

Втр, 02/08/2011 - 02:08
Повод для оптимизма - ещё одна атомная стройка в анабиозе.

Как говорит Владимир Сливяк из группы "Экозащита!", проект АЭС Белене в сейсмоопасной зоне Болгарии, осуществляемый "Росатомом" - фактически, мертв! Решающим фактором стал отказ от финансирования АЭС крупнейшими банками Европы в результате давления международной коалиции экологов, в которой принимала участие "Экозащита!", не говоря уже о "Гринпис" и других. Ура, товарищи!

Линк по теме: http://www.vedomosti.ru/companies/news/1205759/rosatom_mozhet_vyjti_iz_proekta_stroitelstva_aes_belene_v
Категории: Пульс блогосферы

СКОБОВ ДЕЛО ГОВОРИТ (ПРО РЕВОЛЮЦИЮ И ЛИБЕРАЛОВ)

Пнд, 02/07/2011 - 16:24
Грани.Ру: Отвечаю за Базарова

События в далеком Египте грубо и зримо высветили существующие в российской "прогрессивной общественности" фундаментальные расхождения и вернули нашу вольнолюбивую публицистику на 150 лет назад - к спору либерального аристократа Кирсанова и радикала-разночинца Базарова.



Продолжая вскрытие идентичности отечественных либералов, вслед за Александром Малиновским процитирую Александра Скобова, боровшегося и с советской властью в 1970-е, и с ФСБшной властью сейчас борющегося, при этом занимавшего и занимающего позиции ощутимо левее центра.

Как и в случае с Малиновским (http://grani.ru/blogs/free/entries/185866.html), читать надо целиком, но вот, всё-таки, не удержусь, вырву пяток абзацев из середины:

"Действительно, значительная часть отечественных приверженцев "западных ценностей" полюбила как родную теорию, согласно которой вся западная общественная модель с такими ее главными атрибутами, как свобода, приоритет личности и права, конституционализм и парламентаризм, порождена исключительно трудами англосаксонских элит (сначала аристократической, потом буржуазной), много веков культивировавших эту систему как английский газон. Цивилизации вообще создаются элитами, а любой прогресс - результат их усилий.

Эта теория настолько пришлась по сердцу нашим либеральным интеллигентам, что в 90-е годы они уже была готова узреть в ставшей олигархами братве благородных английских лордов, которые через несколько поколений приведут Россию к торжеству свободы и права. В какой-то степени это даже верно, если вспомнить, откуда вообще взялись благородные лорды. И начать вспоминать с тех лохматых времен, когда самая агрессивная часть племени стала объединяться в банды рэкетиров для грабежа племен соседних и крышевания собственных соплеменников. Крышевания, разумеется, небесплатного и отнюдь не добровольного со стороны крышуемых. "Говорите, что эта земля принадлежит маркизу Карабасу, а не то вас разорвут на куски!" Во Франции маркизам Карабасам такое происхождение их священной и неприкосновенной частной собственности через много веков припомнили конкретно.

По мнению умеренно-либеральных историков, Французская революция "слетела с катушек", потому что Франция сразу получила столько свободы, сколько ей было не унести. Действительно, за два года относительно мирного развития революции Франция совершила скачок от классического абсолютизма к конституции, на порядок более демократичной, чем та, которая на тот момент действовала в Англии и к которой Англия шла несколько столетий, подстригая свой газончик. В Англии тогда к выборам допускалось менее 20% взрослых мужчин, во Франции по конституции 1791 года - около 50%. Кроме того, во французском парламенте вообще не предусматривалась аристократическая наследственная или пожизненная палата вроде палаты лордов. А дальше начинаются обычные рассуждения о неготовности французского народа к демократии. Однако та относительная стабильность, которая установилась во Франции в 1790—1791 годах, была опрокинута провоцирующим поведением элит - как старой, так и новой. Так кто же оказался не готов к демократии?

Российские либералы-западники предпочитают не замечать, что современная западная демократия - результат не только многовекового подстригания английского газона элитами, но и периодического подстригания самих элит. Им приятнее верить, что французы свою Декларацию прав человека и гражданина нашли в капусте, а американцам их Декларацию независимости принес аист. А еще отечественные почитатели "западных ценностей" очень не любят конкретизировать, каким именно из "западных ценностей" они привержены.

Так вот, как говорил сто лет назад один умный человек, чья мумия до сих пор не дает покоя нашим несколько менее умным согражданам (совсем как египетским мародерам), в любой национальной культуре всегда присутствуют две: реакционная культура господствующих классов и прогрессивная, демократическая культура низов. И герцог Альба, и Тиль Уленшпигель, и Меттерних, и Риварес-Овод выражают "западные ценности". Только разные. Более того, несовместимые".

Отлично, просто отлично!

Полностью здесь: http://grani.ru/opinion/skobov/m.186022.html
Категории: Пульс блогосферы

ФАШИСТСКАЯ РИТОРИКА ТАМ, ГДЕ ЕЁ НЕ ЖДЁШЬ

Вс, 02/06/2011 - 18:29
Саша Малиновский написал неплохой текст о фашистской риторике участников миловского "Демократического выбора", составной части новой демократской партии ПНС: http://grani.ru/blogs/free/entries/185866.html

Это не просто ещё один текст ещё одного участника общественного движения, это взгляд анархиста и профессионального филолога на вроде бы демократов по названию, но таких "демократов", от которых всё больше и больше пованивает коричневым.

В этом тексте, кроме всего прочего, есть хороший теоретический кусок и благодаря этому куску читать всё это стоит не только людям, погружённым в российский политический контекст, но и, скажем, жителям и жительницам Украины, Беларуси, Германии, Израиля, Сибири и Северо-Американских Соединённых Штатов etc, etc.

Я, пожалуй, без долгих предисловий, процитирую у себя эту теоретическую часть, хотя лучше читать текст целиком, там теория подкрепляется примерами из практики.

Итак:

Александр Малиновский. Неестественный отбор - via zverlesnoy

Цитирую начало:

Сегодняшняя Россия потрясает масштабом нацистских выступлений, как и степенью общественной терпимости к ним. Поневоле задумаешься о механизмах психики, определяющих такую терпимость.

История человечества проходит в постепенном расширении осознаваемых общностей, если угодно - в расширении круга "своих". В этот круг попадают со временем представители иных родов/племен/народов/сословий/вер/рас/видов, женщины, дети, пожилые, гомосексуалисты и лесбиянки, люди со своеобразием физической и(ли) душевной организации. Подобные процессы идут далеко не гладко, не всегда прямолинейно, но общую перспективу они формируют. Стремление перевернуть перспективу, вернуться вспять, воззвав к "голосу крови", - одна из главных особенностей фашизма.

Уже написано немало верного об игре ультраправых идеологов на социальных противоречиях. Кроме прочего, многослойность существующих коллективных идентичностей дает фашистам большое пространство для маневра. Чтобы подтвердить нерушимость одних барьеров (уже подточенных историей), наци апеллируют к другим, еще сохраняющим мнимо-необходимый характер. В сжатом, спружиненном виде такой метод проявляется в создании "сужающих метафор". Типичный пример - именование приезжих-мигрантов "зверьками", принятое в наци-среде.

В самом деле: антропоцентризм остается пока самым прочным бастионом архаики в общественном сознании. Даже все представления о свободе, равенстве, терпимости крепко спаяны с посылкой о высшей ценности человека. Иной раз левак и либералка вдруг сходятся в сетованиях на зоозащиту или веганизм, отвлекающие от "серьезной борьбы" за права людей.

Но если гуманизм (слово-то опять же какое...) заканчивается на зверьках, - для фашей дело остается за малым: перевести в категорию "зверьков" и остальные неугодные им группы. В перевернутой бонхэдовской картине мира все "чужие" становятся объектом даже не террора (как скажем мы), а охоты. Как заметила одна левая активистка, облик Тихонова, Хасис и многих их соратников, похоже, мало напоминает психотип убийцы в обычном понимании. Скорее, перед нами люди, возрождающие охотничьи традиции: хочется завалить лося/адвоката, и это драйвово. Охота же издавна считалась благородным искусством, особенно для настоящего мужчины.

Язык выражает внутреннее состояние человека/человечицы, а в то же время формирует его, являясь важным свидетельством о его носител(ьниц)е. И о его(ее) друзьях. Российские нацисты живут не в вакууме. Им ничуть не в падлу состоять на госслужбе, защищать диссеры или участвовать в иных партийных съездах. При этом подчас приходится временно отложить в сторону свой фирменный лексикон. Но язык не та штука, которую удается держать в сейфе. Интересно проследить, как преломляется жаргон фашистов в риторике их политических соседей.

Многие, возможно, уже поняли, что речь пойдет о группе Милова "Демвыбор". Один из деятелей "Демвыбора" Сергей Жаворонков - участник и оргкомитета "Русского марша". Мало удивительного в том, что в полемическом словаре миловцев зоофобная символика, образы враждебных "зверей" занимают весьма заметное место.

продолжение: http://grani.ru/blogs/free/entries/185866.html
Категории: Пульс блогосферы

АЛЕЕТ ВОСТОК (ТО ЕСТЬ, ОТ НАС ЗАПАД, НО ВСЁ РАВНО ))

Сб, 02/05/2011 - 15:00

Тунисские революционерки. Фото из газеты jungle World отсюда: http://jungle-world.com/artikel/2011/05/42524.html

Революция в Египте ещё не завершилась победой, а российская либеральная пресса уже принялась дуть на воду. Пятничный репортаж Лены Костюченко вкупе с комментариями аналитика создают впечатление того, что режим Мубарака и есть та самая синица в руках, ради которой нечего и думать о журавле в небе. Увы, читать "Новую" всё неприятнее от номера к номеру...

На этом фоне радуют прорывы левого взгляда.

Жижек обычно труднодоступен для не владеющих "языком дискурсивных практик", но эта его статья для "Гардиан" в переводе Веры Акуловой и Дмитрия Потемкина написана просто, внятно и очень хорошо смотрится на фоне прогибов российской журналистики перед режимом Мубарака:

Славой Жижек. Почему боятся арабского революционного духа? - via kannsein

Игорь Ясин пишет прямо из Каира, его преимущество - знание арабского языка и левые взгляды. Да, в оценках русской политики мы с ним расходимся и последние пара встреч с ним были ознаменованы открытой руганью на митингах и демонстрациях (19 сентября 2010-го и 19 января 2011-го), но я с интересом читаю его тексты из Египта, последний из которых датирован утром пятницы (надеюсь, за прошедшие сутки с ним ничего плохого не произошло):

Игорь Ясин. 4 февраля в Египте. Пятница проводов?

На размышления Сахарного Холма о тактике анархистов в подобных египетскому революционных взрывах я уже ссылался и даже подробно их цитировал. Однако, ещё раз хочу обратить на них внимание:

Сахарный Холм. Революция опять на повестке дня!

И, наконец, за чтением новостных лент из Египта, за просмотром прямых трансляций и комментариев вещающей по-английски Аль Джазиры, не стоит забывать и о Тунисе, где авторитарный воровской режим уже свергнут, а революция, похоже, продолжается. В Тунисе побывали журналисты из немецкого левого еженедельника "jungle World" и поместили свой репортаж в номере за 3 февраля. Текст уже есть на русском (браво vivalafora! браво всем переводчикам, которые бесплатно, на общественных началах, доносят до нас крупицы смысла, игнорируемые российской прессой):

Бернд Байер и Томас фон дер Остен-Закен. Тунисская волна - via anatrrra


Надпись на плакате: "Революция идет вперед с открытым лицом. Женщина — тоже". Фото из газеты jungle World отсюда: http://jungle-world.com/artikel/2011/05/42524.html


Категории: Пульс блогосферы

БЕРЛИН, ВЫСЕЛЕНИЕ КОММУНЫ НА LIEBIG 14

Сб, 02/05/2011 - 04:51

Боевики антисоциальной экстремистской военизированной организации "Полиция города Берлина" выселяют коммуну на Либигштрассе, 14. Берлин, 2 февраля 2011 года. Фото via http://www.aitrus.info/node/1310

В минувшую пятницу "Коммерсант онлайн" заметил берлинские протесты по поводу выселения коммуны по адресу Либигштрассе, 14 во Фридрихсхайне: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1580354

Разумеется, пишут про "левых экстремистов", в то время как настоящие экстремисты - менты, стянувшие 2500 рыл для выселения 25 человек и муниципальные власти, продавшие дом коммуны частным застройщикам и сами эти застройщики, которые вовсю превращают один из последних человеческих районов Берлина в настоящее коммерческое говно.

Контекст этих событий кратко и внятно описывает в своей пятничной записи anatrrra.

Так, она отмечает, что авторша заметки в "Коммерсанте" ни слова не сказала "о политике джентрификации, о том, что жильцам в Берлине юридическим путём трудно бороться за свои права, так как решения принимаются почти всегда в пользу владельцев - несмотря на законы, теоретически защищающие интересы жильцов".

Как пишут в коммюнике сами выселенные: "На протяжении всего дня во всём городском районе продолжались самые различные акции. Не только во Фридрихсхайне - Кройцберге, но также в Шёнеберге и Нойкёльне прошли многочисленные демонстрации, флэш-мобы и художественные акции. Так, активисты использовали Кольцевую железную дорогу, чтобы, выставив кресла, диваны и другие предметы интерьера, привлечь внимание к проблеме выдавливания квартиросъёмщиков. Жители до самого конца настаивали на переговорах, но были игнорированы берлинскими политическими кругами. Несмотря на публичные заявления о том, что обитателям и участникам проекта будет предоставлен взамен другой объект - в особенности, заявления Шульца (партия "зеленых") и Циммерманна (СДПГ) - такого предложения проекту так и не было сделано.

Особенно крупная демонстрация, начавшаяся вечером на Боксхагенер-плац, ясно показала, что тысячи людей по горло сыты игнорированием проблем со стороны городских политиков, самоуправством Кёртинга и его палачей в униформе. "Мы хотели мирного решения. Но всё было сделано путём выселения с применением специальных подразделений и тысяч ментов. Их предупреждали. Сейчас мы должны взять развитие города в наши собственные руки. Постоянно растущая квартплата? Сталь, стекло и бетон повсюду? Без нас! Дизайнерские бутики, роскошные пентхаусы, государственные учреждения - мы идём!" - говорилось в одной из стихийных речей по мегафону".

"Думаю, что всплеск насилия в среду был вызван не тем, что у коммуны на Либигштрассе 14 было много поклонников, - продолжает anatrrra, - а тем, что всё сложнее отстаивать свободное от коммерческого использования пространство в городе путём переговоров с властью. Чувствуешь свою беспомощность, но не все готовы с этим смириться. Это был сигнал. За применение насилия можно сколько угодно ругать автономов или тех, кто от этого движения остался, но как ни крути, насилие - это не самоцель, а средство для достижения другой цели. Это вам не ритуальное празднование берлинского первого мая. Как показывает история, без насилия прогресс невозможен, потому что власти иначе не обращают внимания на интересы малообеспеченной части населения. Жильё должно быть доступным по разумным ценам - для всех".

О том, что речь, собственно, идёт не о выселении сквота в точном смысле этого слова, что жильцы дома на Либигштрассе, 14 платили аренду, ясно сказано в заявлении для печати Жилищного и культурного проекта Liebig 14. Как и о том, что власти отказались от переговоров намеренно, чтобы продемонстрировать брутальное насилие полиции в полном масштабе.

Плевать на людей, много лет живших во Фридрихсхайне. Плевать на нестандартное и неагрессивное социальное и культурное пространство, которое они создали в районе. Плевать даже на туристов, которых в Берлине привлекает именно эта альтернативность, негламурность. Не плевать на бабло и прибыль частных инвесторов, не плевать на дополнительное финансирование ментуры, якобы необходимой в столь немалом количестве и жестоком качестве для подавления мифических "левых экстремистов" и беспорядков, в данном случае властями и капиталистами как по нотам спровоцированных, не плевать на продавливание своей злой и разрушительной для социума воли псевдоизбранных государственных управителей, во влажных мечтах видящих себя то ли средневековыми магнатами, то ли нацистскими бонзами.

Вот примерно поэтому протестующие против выселения 25-ти коммунаров и коммунарок и разносили на этой неделе витрины в дорогих бутиках в центре Берлина.

Вот примерно поэтому, дорогие либеральные интеллигенты и интеллигентки, мы и кричали на демонстрации 19 января 2011 года в Москве: "Нет фашизму, нет капитализму!" и "Выше, выше чёрный флаг, государство - главный враг!" Уж не обессудьте.

Категории: Пульс блогосферы

УГОЛОК САМОКРИТИКИ

Сб, 02/05/2011 - 03:00

Анархисты в Москве. Перекрытие Ломоносовского проспекта 22 сентября 2009 года в знак протеста против ментовского произвола. Фото из Интернета.

Вечером в пятницу впервые послушал онлайн собственное выступление на http://streetsunited.org/ про историю анархо-движении в б.СССР и России.

Отметил два основных недостатка: часто сам себя перебиваю и далеко ухожу в сторону от основной линии повествования (почти всегда, правда, возвращаюсь к начатому), а также использую много слов-паразитов и вообще языкового мусора.

Наверное, надо завести аудиоблог и на нём регулярно тренироваться.

Единственное, что всё же не как пономарь бормотал, то есть при интересе к предмету разговора слушать всё-таки можно.

Файл передачи будет потом вот тут для скачивания: https://avtonom.org/radio (там уже лежат три предыдущих выпуска).
Категории: Пульс блогосферы

ЧЕТВЁРТАЯ ПЕРЕДАЧА ПО ИСТОРИИ АНАРХО-ДВИЖЕНИЯ

Пт, 02/04/2011 - 20:16

"Хранители радуги" против вредной химии. Фото из Интернета.

Сегодня в 10 вечера по Москве будет очередная передача про историю анархо-движения с моим участием. На http://streetsunited.org/ Файл передачи будет потом вот тут: https://avtonom.org/radio (там уже лежат три предыдущих выпуска).

Длиться будет минут 45-50 чистого разговора и, в основном, речь там о "Хранителях радуги", радикальном анархо-экологическом движении, зажигавшем в 90-х и начале 2000-х, а сейчас существующем в минимальных рамках (хотя эколагерь против химзавода в Сасово Рязанской области летом 2008 года был успешным).
Категории: Пульс блогосферы

САХАРНЫЙ ХОЛМ ВООДУШЕВЛЁН

Пт, 02/04/2011 - 06:51

Каирские девушки в 2011 году. Видите? - они без мусульманских платков! Фото с сайта https://avtonom.org/ отсюда: https://avtonom.org/node/14779

В статье с пафосным названием "Революция опять на повестке дня!" воодушевлённый египетскими событиями Сахарный Холм делится своими представлениями о том, что могут и должны делать анархисты и другие либертарные элементы в подобной ситуации.

При этом, несмотря на пафос заголовка, сама статья вполне трезвая и аналитическая.

Тем, кто думает, что не время о таком размышлять, что наша ситуация совсем другая, что нечего губы раскатывать, я бы посоветовал всё же размышлять о таком именно сейчас. Когда вдруг придёт революция, готовиться к ней будет уже поздно, её надо будет делать, внутри неё надо будет что-то делать.

А что?

Вот об этом мы и должны подумать заранее.

Настоятельно советую прочесть статью Сахарного Холма целиком, вот здесь: https://avtonom.org/node/14779

А у себя приведу отрывок:

"(...) когда уровень конфронтации увеличивается, сразу же появляются новые
возможности.

Первое, что анархисты должны сделать в случае подобных волнений, это добавить к демократическим требованиям ещё и социальные. Если демократические перемены могут оставить устройство общества фактически нетронутым, то любые социальные требования всегда ему угрожают. Я с радостью читал об ужасе египетской элиты, когда нищие появились у них в кварталах. Но когда уровень конфронтации повысится, у нас будут шансы преобразовать теорию в практику.


Каир в 2011 году. Фото с сайта https://avtonom.org/ отсюда: https://avtonom.org/node/14779

Речь идёт именно о захвате ресурсов. И самые первые - это ресурсы коммуникации. В течение последних дней много разговоров о твиттере, социальных сетях и интернете в целом, но это всё фуфло - польза от них только на самом начальном этапе, и, как показывает пример Египта, скоро они будут совсем отключены. Следует разработать другие, более децентрализованные системы цифровой передачи. Во время событий в Москве в 1993 году Фидонет играл большую роль в распространении информации о происходящем. Может, будет у него новая жизнь? В Египте стационарные телефоны не отключили до сих пор, возможно, каждый революционер должен задуматься о том, чтобы установить себе такой, со старым добрым dial-up, возможно даже BBS. Также следует задуматься о спутниковых телефонах - если не о покупке, то по крайнее мере о том, откуда можно такой спиздить в случае необходимости.

Ну и в таких условиях, несомненно, будет возвращаться и бумажная медиа. Следовательно, когда анархист устроится на работу в офис, он в первую очередь должен задуматься о том, как при необходимости оттуда можно вынести ксерокс. Покупка ризографа может и имеет смысл в контрреволюционные времена, но время восстания он становится вообще незаменимым. И ещё должен быть план освоения огромных количеств бумаги.

Все эти средства коммуникации нужны не только для выдвижения именно анархических требований, но также для организации протестов в целом. Тысячи одиночек - отдельные атомы на улицах и лучшая гарантия того, что ничего не поменяется. Анархисты должны, в первую очередь, уходить от бессмысленных массовок, которые служат только амбициям политиков на подиуме, и выдвигать идею организации на рабочих местах (если удастся, то заявить о всеобщей забастовке - идея, которая редко нравится политикам), у себя на районах или хотя бы на отдельных баррикадах. И структура подобной организации - всеобщий совет, который работает на принципах прямой демократии. Если удастся организовать подобные структуры, то это уже анархизм на практике, и вместо издания листовок и заявлений от имени политических и идейных групп, можно их распространять от имени совета. После того, как люди пошли по пути самоорганизации, они будут стоять на нём твердо как минимум до конца бунта и нередко до конца своей жизни, вне зависимости от прежнего мировоззрения и идентичности. Следовательно, в этот момент лэйблы во многом прекращают играть роль.

Всё остальное хорошо описано в книге “Хлеб и Воля” Кропоткина и у прочих классиков, поэтому нет необходимости это повторять. Там написано, как (...)"

Ну вот, а пока Сахарный Холм писал и вывешивал на Автоном.Орге эту свою статью, мы с Антоном записывали последние две передачи из мини-цикла об истории современного анархического движения в нашей стране. Первые две вышли на интернет-радио StreetsUnited (http://streetsunited.org/) ещё осенью 2010 года, третья в минувшую пятницу (их можно скачать отсюда: http://avtonom.org/radio), четвёртая должна быть протранслирована сегодня, в пятницу 4 февраля 2011 года, в 22 часа по Москве, а пятая запланирована к выпуску на 11 февраля.

В общем, это всё, конечно, не так важно, как египетская революция, но важно тоже, хотя бы как сборник ошибок прошлого, которые надо не повторять в будущем. А кого-то всё это может даже и вдохновит, потому что в прошлом помимо ошибок были ещё и победы, это уж совершенно точно.
Категории: Пульс блогосферы

ЕГИПЕТСКИЕ НОЧИ

Пт, 02/04/2011 - 05:58

Битва за Египет. Заставка с сайта телеканала Аль Джазира.

В четверг сидели, записывали передачу про историю анархо-движения, мимо проходила девочка из Кампании за освобождение хим.заложников. Зашла, рукой махнула и говорит: "Три дня как из Египта, попала в перестрелку в Луксоре, круто! Но гид меня тут же утащил, облом!"

Пытаюсь смотреть Аль Джазиру онлайн вот тут: http://english.aljazeera.net/watch_now/ - ну, при моём медленном интернете это практически невозможно. Кто знает, где можно скачать нормальные выпуски новостей про Египет по-русски или пусть по-английски?
Категории: Пульс блогосферы

МРАКОБЕСИЕ

Чт, 02/03/2011 - 16:17
Вычитал во вчерашнем "Коммерсанте", что главный космический начальник России в момент неудачного запуска спутника "Гео-ИК-2" находился на праздновании второй годовщины интронизации патриарха Русской православной церкви.

А я думал, он в центре управления полётами должен был бы находиться...

Ещё один пример мракобесия, какого-то почти КГБшно-фашистского, это вчерашняя колонка Латыниной в "Новой газете", на тему египетской революции и якобы неизбежной ночи исламизма, спускающейся на Ближний Восток и того, что в целях борьбы с его террористическими проявлениями надо уничтожать врага без суда и следствия (ну, разве что идиому "мочить в сортире" не повторила).

Сегодняшнюю бумажную прессу ещё не успел толком освоить, но, боюсь, и в ней немного поводов для радости в связи с торжеством прогресса.
Категории: Пульс блогосферы

НЕЛУЧШИЙ БЛОГ В РУНЕТЕ

Втр, 02/01/2011 - 12:38
Очередной бот принёс мне очередную рекламу, на этот раз какого-то конкурса блоггеров. Пишут, что мой блог номинирован на звание лучшего блога рунета: http://2011.blogruneta.ru/proj_info/504/ Я поглядел, там ещё несколько сотен номинантов: http://2011.blogruneta.ru/vote Ну, вроде заманчиво посоревноваться, да?

Нет, я никогда не любил соревнования такого рода, к тому же, за все шесть лет, что я активно веду этот ЖЖ, именно сейчас он представляет собой, на мой взгляд, наименее интересное чтение.

Другой момент, что подобная напоминалка заставляет подумать о том, что можно улучшить.

Бог с ним, с голосованием, но если вы всё ещё читаете мой ЖЖ, скажите, зачем, что вы в нём ищете и чего вам в нём не хватает?
Категории: Пульс блогосферы

ТРЕТИЙ РАССКАЗ ИЗ ИСТОРИИ АНАРХОДВИЖЕНИЯ

Пнд, 01/31/2011 - 16:05
Оказывается, в минувшую пятницу, пока сам я участвовал в дискуссии после премьеры спектакля "Груз молчания" в Сахарнице, на интернет-радио StreetsUnited транслировалась третья часть передачи с моим участием про историю анархо-движения.

Я там что-то рассказывал про 1990-е годы, не помню уже, насколько стройно и несбивчиво. Об этой трансляции я напрочь забыл, так что теперь остаётся только скачать её и послушать офф лайн. В списке файлов на страничке http://avtonom.org/radio эта передача пока что верхняя (номер 34), части первая (передача номер 29) и вторая (передача номер 30) тоже там доступны для скачивания или слушания прямо на сайте "Автонома".
Категории: Пульс блогосферы

ГРУЗ МОЛЧАНИЯ И НЕВОЗМОЖНОСТЬ РЕЧИ ПО СУЩЕСТВУ

Пнд, 01/31/2011 - 00:05
В пятницу из всех возможных собраний и дел уикэнда мы выбрали постановку в Музее Сахарова: Театр имени Йозефа Бойса ставил два диалога и два монолога из книги израильского психолога Дана Бар-Она. В середине 80-х (в СССР сказали бы: в год сорокалетия великой победы) он задался целью поговорить с детьми нацистских военных преступников о том, каково им испытывать любовь к родителям, которых заслуженно ненавидит весь мир.

После спектакля планировалась дискуссия, как практически всегда в Сахарнице, идёт ли речь о премьере итальянского документального фильма про Стаса Маркелова и Настю Бабурову, о показе фильма Фассбиндера о любви немецкой бюргерши предпенсионного возраста к 35-тилетнему марокканскому рабочему или о презентации книги центра "Сова" "Расизм: современные западные подходы".

Ведущим дискуссии был заявлен редакционный директор журнала "Афиша" Юрий Сапрыкин, чуть ли не единственный человек в отечественном гламуре, который замечает существование политики, в том числе низовой. Я подумал, что это может быть интересно, особенно, учитывая его недавний ролик для Комитета 19 января.

Получилось же совсем не то, что я ожидал. Спектакль оказался очень хорошим. Три актёра в зале, два актёра на видеозаписи и около часа плотного, психологически напряжённого материала. Точная игра, точный выбор эпизодов. И что-то типа катарсиса ближе к концу инсценировки.

Дискуссия же не задалась. Сапрыкин с самого начала, без паузы, сбив впечатления от спектакля, не дав их переварить собравшимся, предложил свою версию того, в какую сторону надо дискутировать: конечно же, в сторону подчёркивания того, что в Германии какая-никакая, но денацификация прошла, а вот у нас никакой реальной десталинизации не было и от этого и происходит большинство наших проблем. Говорил он это так долго, что, похоже подавил остроту мышления собравшихся, если она у них заранее и была. Так до конца разговор и болтался вокруг любимых мифов русской интеллигенции, социально некомпетентные люди из хорошо вписанных в Систему семей сетовали на то, что у нас всё перемешано, и палачи и жертвы были в каждой семье, что хорошо немцам, они-то, мол, избавились от морока прошлого и т.д., и т.п.

Пришлось мне напомнить им о том, что денацификация в западных оккупационных зонах проводилась американцами, а не самими немцами, что была она результатом прямого военного поражения Германии и что как только ФРГ встала на ноги, её правящий класс тут же позабыл о денацификации и постарался вообще вывести преступления нацизма из зоны упоминания, боровшаяся с гитлеризмом компартия была запрещена, а люди, сделавшие карьеру при нацизме, в большинстве своём осели на руководящих постах в государственных учреждениях и бизнесе и что так бы всё шито-крыто в Германии и шло, если бы в конце 1960-х - начале 1970-х Фракция Красной Армии (RAF) и другие левацкие террористические организации не предприняли попытку "народной денацификации". Я сказал, что к RAF есть масса перетензий (это и её марксизм-ленинизм, и жёсткая авторитарная внутрення структура, во многом державшаяся на страхе, и многие другие неприятные вещи), но всё-таки эти люди умели выбирать свои мишени - похищая в 77-м году Шляйера, они поймали не просто местного Примакова, главу объединения промышленников, но человека, провёдшего военную молодость в SS и никогда не наказанного за свои преступления никаким судом, а затем, когда правительство не пошло на обмен политзаключённых революционеров на капитана индустрии с нацистским прошлым, без жалости Шляйера убили, как собаку. И ещё я напомнил собравшимся, что правящий класс в нашей стране никогда не отдавал власти, даже в Перестройку конца 1980-х и эпоху дикого капитализма начала 1990-х, что правят нашей страной ровно те же самые люди, не только классово, но даже и персонально.

Не думаю, что я был вполне понят теми, кто имеет в своей родословной директоров заводов и замов наркомов (как кто-то из бравших слово на дискуссии в пятницу), а не рабочих, лаборанток, медсестёр, учительниц и махновцев, как я. И уж точно я не был понят теми, кто воспринимает поздний СССР как детский рай (я помню его как детский апокалипсис, потому что мы с матерью продавали книги, чтобы купить еду - её инвалидной пенсии, а также нищенских пенсий бабушки и прабабушки не хватало для жизни). Не были поняты и мои слова о Германии, экзальтированный некто, пытавшийся меня перебить несколько раз, бросил мне спекулятивное обвинение: "Вы считаете, что России нужен террор!" - "Вы меня долго провоцировали и раз уж так ставите вопрос, то да, России нужен террор, но не исламский, конечно..." - пытался парировать я.

Впрочем, договорить мне не дали. Я окинул взглядом аудиторию и понял, что зря стараюсь: здесь было много людей, пришедших на модного Георга Жено (он исполнял и исполнял хорошо одну из мужских ролей), а как надо всё интерпретировать, им только что объяснил модный Юрий Сапрыкин из модного и, в общем, хорошего, несмотря на весь свой чудовищный снобизм, журнала "Афиша".

Разумеется, террор, как писали в анархистском социально-революционном обозрении "Община" ещё летом 1988 года, - не основной метод борьбы. И что касается той же Германии, не менее важными, а может быть и более важными были усилия Фрица Бауэра, прокурора земли Гессен в 1960-е годы, немало сделавшего для адресного преследования нацистских преступников, в том числе для поимки идеолога "окончательного решения" Эйхмана и проведения - вопреки общему настроению той поры - процесса по преступлениям нацистов в лагере смерти Освенцим, очередная годовщина освобождения которого советскими войсками была в минувший четверг. Что же касается России, то и у нас террор народовольцев и наследовавший ему террор анархистов и Партии социалистов-революционеров не значил бы ничего без работы земств, без "хождения в народ", как и земства и это "хождение" не значили бы ничего без левого террора. Но к такой сложности театральная аудитория Сахарницы была не то что не готова, просто с самого начала разговор пошёл не так.

Что ж, о терроре я ещё напишу, надеюсь. А пока советую сходить на постановку Михаила Калужского по текстам Дана Бар-Она. В течение этой зимы-весны спектакль "Груз молчания" должен пройти ещё восемь-десять раз на сцене в Музее Сахарова на берегу Яузы.

Ближайший показ в понедельник 31 января, в восемь часов вечера и вести дискуссию будет Александр Гаврилов, экс-редактор "Книжного обозрения". Только надо заранее записаться по телефонам 8 (915) 105-60-98 (Мария Шмелёва) и 8 (926) 575-76-35 (Екатерина Бондаренко), ибо количество мест ограничено.
Категории: Пульс блогосферы

КАРТИНА ПИКСЕЛЯМИ

Ср, 01/26/2011 - 16:35
Всем, кто участвовал в разных городах в антифашистских акциях 19 января, советую купить за 17 рублей журнал "Огонёк" #5161 за 24.01.2011 и сразу раскрыть его на центральном развороте.

Митинг памяти адвоката Станислава Маркелова и журналистки «Новой газеты» Анастасии Бабуровойувеличить фото ...
Категории: Пульс блогосферы