lipstick traces

RSS-материал vision in motion
vision in motion - LiveJournal.com
Обновлено: 7 лет 49 недель назад

Лучевые Машины. Как Мы Себе Это Представляем.

Чт, 02/10/2011 - 04:08
Мне бы не хотелось говорить никаких дежурных вещей про «культовую группу «Театр Яда», которой в этом году исполняется 25 лет» (без дураков), поэтому выскажусь в некоторой степени «простодушно». Я никогда не был поклонником этой группы. Лет, наверное, пять назад я без особого энтузиазма послушал альбом «Лучевые машины» и на этом, в общем-то, все тогда и закончилось. Потом, в 2007 году я побывал на их совместном с «Кафтаном Смеха» концерте, и выступление последних мне понравилось гораздо больше, в то время как «ТЯ» произвел тягостное впечатление.

Продолжением явилось мое личное знакомство с «худруком» «Театра Яда» Н. Яном, потому что он обитал (и по-прежнему обитает) по близости от группы Nola и книжного магазина «Гилея». Это во многих смыслах приятное знакомство никак не подвигало меня слушать записи «ТЯ».

В конце прошлого года Ян предложил мне попробовать свои силы в составе группы, так как она стала потихоньку возвращаться к живому концертному звучанию. Здесь мне, наверное, следовало бы остановиться и возблагодарить судьбу за очередную ее благосклонность (я благодарю судьбу за все мои группы). Потому что участие в «Театре Яда» - это для меня огромный заряд «негативной» энергии, которая прекрасно дополняет многочисленные «позитивные» заряды остальных моих групп. «Негативная» в данном случае не означает «плохая», «вредная», «темная», так же как и «позитивная» здесь – не «хорошая», «полезная», «светлая». Важно, что не происходит облучения, а восстанавливается гармония.

Может показаться парадоксальным и ненормальным, что я больше играю песни «ТЯ», чем слушаю записи. Нет, я, конечно, потихоньку начинаю осваиваться в обширной дискографии «ТЯ», но все равно я слышал меньше, чем любой поклонник.

У меня есть представление (трудно пояснить, на чем оно основано), что слушатели могут представлять себе участников «Театра Яда» как людей с чрезвычайно мрачным взглядом на вещи. Рискну приподнять театральный занавес и сказать здесь, что с юмором в «труппе» все в порядке да и простого человеческого «позитива» за кулисами хоть отбавляй.

Но гораздо больше меня интересуют другие «представления». А именно те, что музыка «ТЯ» провоцирует на собственное творчество. Вместо того, чтобы влепить сюда еще одну концертную запись с участием моей персоны, я лучше поставлю пару «неофициальных» видео, снятых поклонниками творчества «ТЯ». Пусть кому-то (по)кажется, что художественная ценность их может быть спорной, но так на то «ТЯ» - театр, чтобы устраивать свое собственное представление.





Кстати, заодно уж: завтра, 11 февраля, "Театр Яда" выступают в Петербурге, в ГЭЗ-21 - http://vkontakte.ru/event23471123
Дорогие питерские товарищи и знакомцы, зову повидаться!

More info:
http://vkontakte.ru/club263113 / http://community.livejournal.com/teatr_yada/

А также:
Группа "Театр Яда" исполнит три композиции на моем бенефисе
http://vkontakte.ru/event23807339 / http://gileec.livejournal.com/78476.html
Категории: Пульс блогосферы

БУКВА "МЫ"

Ср, 02/09/2011 - 05:04

дуэт "Действующие Лица": Кирилл Мурышев и Игорь Лазарев
Почти у всех музыкальных коллективов, участников моего бенефиса, есть одно общее свойство - в каждом составе есть некая творческая единица, так называемый/ая "худрук", вокруг которого собирается ансамбль. Хотя, например, в моей школьной рок-группе "Рузи", и в моей прошлой панк-банде "Газон", девушки-солистки не являлись/ются единоличными авторами песен, тем не менее они - непререкаемые front-girls.

А дуэт (изначально) "Действующие Лица" выделяется из ряда участников. Сначала это был творческий союз двух молодых бардов: Игоря Лазарева и Кирилла Мурышева. Бардов "самостоятельных" - каждый из них порой выступает сольно, каждый пишет свои песни. Но в своем тандеме, на мой взгляд, "каждый из них больше, чем если они по отдельности" (так сами о себе говорили "Битлз").

Игорь и Кирилл дополняют друг друга и различием своих вокальных данных, и разным настроением своих сочинений (Игорь скорее романтик, Кирилл больше философ). Двуголосие их мне по-настоящему нравится - оно как раз той самой битловской породы. Даже в обычном дуэте арсенал их выразительных средств не ограничен акустическими гитарами - ребята владеют еще несколькими духовыми и струнными инструментами.

Мой путь в "Действующие лица" лежал через другую мою группу - "Новые дни" (о ней будет свой рассказ) - мы выступали в одних концертах, подружились и так далее. Вообще, несмотря на то, что некоторые мои коллективы принадлежат к одной "сцене", знакомы между собой, я хотел бы остановиться на двух моментах, которые "открылись" мне во время сотрудничества с "Действующими лицами".

Первый момент - в группе, кроме Игоря, Кирилла, Олега Маркелова (бас/соло-гитариста, аранжировщика) и меня, есть еще две девушки: скрипачка Галя и флейтиска Алина. Девушки - академические музыканты, играют классику в оркестрах. До какого-то времени я верил в (наверное, распространенный) миф, что музыканту, влёт читающему с нотного листа и "пилящему" классику какие-то "песенки под гитарку" - раз плюнуть. Это совсем не так. Импровизация девушкам дается с большим трудом да и подобрать незамысловатый аккомпанемент под простые гитарные аккорды для них - целая история. Здесь, разумеется, идет речь просто о различном музыкальном мышлении, что в академической, что в рок-музыке. В конце концов, мне в оркестре вообще ничего не светит, так что хоть я поначалу и удивлялся, а язвить тут не о чем.

Второй момент - весной 2010 года у меня с "Действующими лицами" случилась необычная в моей практике гастроль, в город Йошкар-Олу. В этой поездке было несколько мгновений, когда мне казалось, что группа находится в статусе чуть ли не самых настоящих рок-звезд. Само собой, нам оплатили проезд туда-обратно. Более того: концерт состоялся даже не в клубе, а в целом Республиканском музее изобразительных искусств. На местном радио устроили викторину, где разыгрывали билеты на наше "шоу". Приехали "Вести-Марий Эл" и взяли интервью у Игоря и Кирилла. Съемки велись с трех видеокамер...
Возвращались мы в Москву на каком-то редком специальном поезде и в вагоне кроме нас никого не было. В общем, чудеса.

Вот, кстати, запись с концерта в Йошкар-Оле. Может быть немного любопытным еще и то, что я здесь играю на бонгах. Кроме как в "Действующих лицах" (и редко - в "Новых днях") я нигде этим не балуюсь. Тем более, что специально этому не учился.


More info:
http://vkontakte.ru/club5230272
Кирилл Мурышев: http://vkontakte.ru/id264380 / http://1-km.livejournal.com/
Игорь Лазарев: http://vkontakte.ru/youngerson / http://youngerson.livejournal.com/

Группа "Действующие лица" исполнит три песни на моем бенефисе
http://gileec.livejournal.com/78476.html / http://vkontakte.ru/event23807339
Категории: Пульс блогосферы

CHILDREN GO WHERE I SEND THEE

Втр, 02/08/2011 - 01:44
Необычный журнал о современном искусстве
«КОНТРАБАНДА»
2011(#). Александр Умняшов. Десять книг, которые выдумали детство
Чтение — процесс довольно хаотичный. Книги оказываются у нас в руках разными способами, далеко не всегда мы приносим их из книжного магазина. Жизнь подсовывает их без спросу и предупреждения, а они манят к себе услышанными мнениями, прочитанными рецензиями, забытыми целями, устаканившимися представлениями. Никаким книжным спискам и хит-парадам не под силу привести в порядок гору прочитанного в твоей памяти — у каждого своя книжная история, как бывает, например, история меломанская или синефильская.
...
Но не только этим текстом интересен новый номер журнала "Контрабанда". Этот журнал, кстати, вовсю печатает мой перевод книги Грейла Маркуса "Следы помады" - уже до середины добрались. Но и это не главное. А интересно вот что:

Необычный журнал о современном искусстве
«КОНТРАБАНДА»
2011(#). Семён Беньяминов. д.а.леви: “У них есть дети, скрытые в их головах”
д. а. леви (1942 — 1968), лексический и визуальный поэт, пионер самиздата, застрелился в возрасте 26-ти лет.
...
Про поэта Дэррила Аллана Леви я узнал, когда переводил сборник про Black Mask/Motherfuckers. В одном из самиздатских номеров газеты Black Mask были его стихи. Я даже их как-то публиковал здесь в жж: http://gileec.livejournal.com/22802.html
Поклонники рока могут помнить, что группа Sonic Youth использовала рисунки д.а. леви для оформления своего альбома NYC Ghosts & Flowers.

Странное совпадение, но и мое эссе, и стихи д.а. леви в "Контрабанде", и его стихи из Black Mask затрагивают темы детства.
Категории: Пульс блогосферы

КИЛОМЕТРЫ ЖАРКИХ УЛИЦ

Пнд, 02/07/2011 - 05:27
Короткое выступление моей школьной рок-группы на моем бенефисе я внутренне (не знаю, как остальные ребята) хотел бы посвятить всем тем бесчисленным бэндам, которые канули в Лету вместе с нами. Я думаю, что их душ прекрасные порывы были не совсем зря.

         

         

         

      

      

Наверное, нужно пояснить зеленую афишу с группой "К-Т" (1999 год): афишу мы увидели, приехав в клуб, и только наш бас-гитарист Вася имел представление о творчестве этого...ммм...коллектива. Он запаниковал, но к счастью, ни группа, ни ее поклонники на концерт не явились.

Пара видео:
1. Группа "Рузи" на Центральном телевидении в декабре 1998 г.



2. Видеохроника тех самых клубных выступлений, под одну из наших песен




Рузи.rar

В файле кроме музыки также содержится папка с флаерами

В 2004 году Лена, Вася и Паша в домашних условиях (без живых барабанов) записали "на память" альбом из песен, которые не были зафиксированы ранее. Альбом можно послушать здесь
http://vkontakte.ru/audio.php?id=3414869#album_id=11330449&gid=0&id=3414869&offset=0

Группа "Рузи" исполнит три песни на моем бенефисе - спустя ровно 10 лет после своего последнего концерта
http://gileec.livejournal.com/78476.html
http://vkontakte.ru/event23807339
Категории: Пульс блогосферы

ТЕАТР ДЛЯ СЕБЯ

Вс, 02/06/2011 - 01:02
Человек есть „животное театральное”

Смысл жизни для ребенка — игра. Смысл жизни для дикаря — тоже игра.
Знаем ли мы другой смысл жизни для нас?..

Когда я говорю „театр”, я слышу разговор ребенка с неодушевленными предметами, звончатый шелест маскарадных украшений дикаря, топот ног его раскрашенной подруги, играющей в газель, преследуемую охотником.
Когда я говорю „театр”, я вижу бесконечно сложный, столетиями вырабатывавшийся обрядовый уклад народной жизни…
Когда я говорю „театр”, я меньше всего думаю об этих больших зданиях, где наемники… тешат праздную публику преображением, продающимся ими оптом и в розницу.

Николай Евреинов.

1. Часть первая: «Маман, я умираю!» (1996)


К началу своей творческой деятельности я задним числом отношу празднование моего пятнадцатилетия. Моей старшей сестре – в прошлом успевшей побывать пионервожатой и участницей всевозможных слетов активистов – надоело наблюдать как из года в год я приглашаю домой одноклассников и мы танцуем и бездельничаем. «Досуг – это настоящий революционный вопрос», сказала мне моя сестра, еще не утратившая к тому времени организаторского пыла. Накануне того праздника она собрала меня с друзьями дома, провела инструктаж и устоявшееся выражение «культурная программа» до сих пор нет-нет да и вспугнет тех из нас, кто хочет просто посидеть и выпить.

Сестра предложила поставить сценку под названием «Маман, я умираю». Это популярная пионерская шутка, в которой участвуют строго лица мужского пола. Сюжет в следующем: на съемках фильма идет работа над сценой, где молодой человек заходит в комнату к матери, говорит «Маман, я умираю» и падает на пол. Мать зовет доктора, тот вбегает вместе с санитарами, суета, но все прерывает режиссер, которому не нравится эта сцена. Он распекает актеров за неумение войти в роль, за несовременное прочтение этого эпизода и т.д. Раз за разом он предлагает актерам сыграть то в жанре комедии, то трагедии, то показать боевик или молодежное кино с субкультурной начинкой. Всякий раз он прерывает сцену, когда появляется доктор и разносит в пух и прах сыгранный вариант, злится на актеров и предлагает новое осмысление этой темы. Вообще, монологи режиссера важны не менее самих снимаемых сценок. В конце концов, в нашем варианте «Маман», режиссера удовлетворил балет. Хотя таких жанровых поворотов может быть сколько угодно – это зависит от фантазии участников.

«Маман» - это действительно застольная вещь. Она может насмешить, наверное, только в кругу знакомых. Но именно с этого времени, с такого локального успеха у одноклассников начались наши творческие занятия, в которых наиважнейшим аспектом стала страсть к пародиям, переодеваниям и раскрашиванию. Тогда все это еще не называлось «Голубые Ели», но смысл уже нащупывался.


фотография с того дня рождения
2. Часть вторая: «Бобер», видеоклипы и «Голубые Ели» (1996-2000)

Промаявшись еще где-то полгода мы с одноклассниками решили-таки собрать школьный музыкальный ансамбль. Я к тому времени стал брать уроки игры на барабанах, ребята тоже разучивали свои первые аккорды, кто-то даже заканчивал музыкальную школу. На первом же своем собрании мы сочинили и записали на видео свою первую песню. Она называлась «Бобер».

Наш ансамбль мы решили назвать неизвестно откуда взявшимся на языке словечком «Рузи» - оно совершенно бессмысленно и ничего не означает. Много времени спустя я узнал, что подобным образом почти сто лет назад целое художественное направление в искусстве – дадаизм – возникло из такого же случайного словечка «дада». Хотя, конечно, это натянутая аналогия, ну, да ладно. В нашей же группе мы занимались отнюдь не только музыкой.

В качестве подарков на дни рождения наших любимых одноклассниц мы стали снимать пародийные видеоклипы. Несмотря на то, что можно увидеть в этих записях и сегодня, я, пересматривая их, вспоминаю не самую очевидную вещь: дело в том, что тогда еще у нас не было интернета, так что образец для пародии почти никто не видел! Идеи исходили в основном от меня, так как я предлагал своих любимых артистов (The Cure, U2, R.E.M.) и мне же удавалось случайно увидеть в телевизоре редко показываемые пародируемые видеоклипы. Трудность еще заключалась и в том, что в оригинальных клипах наличествовал нелинейный или абсурдный сюжет и мне было нелегко передать его на словах своим друзьям. Художественная задача в наших пародиях ставилась условная, и основной задачей становилось простое веселие с переодеваниями и раскрашиваниями.

Сегодня очевидно, что участников этих съемок не интересовали ни оригинальные клипы, на которых снималась пародия, ни конечный результат, ни даже повод этим заняться (а поводом было, как я говорил, сделать подарок на день рождения одноклассницы). Участников интересовал только процесс.

В то время же в нашем музыкальном ансамбле ситуация становилась более серьезной: появились новые люди с новыми творческими идеями, и мы постепенно отходили от начальных бутафорий и пародий. Группа «Рузи» пыталась стать серьезным коллективом и в ее репертуаре все меньше места находилось таким произведениям как песня про бобра.

Мы с моим школьным товарищем Пашей уступили другим нашим согруппникам творческую инициативу по написанию песен, однако наш шутейный заряд требовал своего выхода. Так появился ансамбль пародий и плясок «Голубые Ели».

Репертуар для «Голубых Елей» черпался из молодежных рок-радиостанций, которыми мы в то время заслушивались. Мы выбирали известные шлягеры и писали свои тексты на их музыку. Темы таких шутливых песен были понятны узкому кругу наших друзей, да и на большее никто не рассчитывал – в основном, это были песни про наших общих знакомых. У нас было несколько так называемых «концертных программ», которые показывались один раз, потому что шутить на одну тему дважды не смешно. Импульсом к занятию этим проектом было наше желание больше играть на инструментах, больше выступать - пусть даже перед ограниченной публикой – чего нам с Пашей не хватало в нашем основном ансамбле.

Отыграв за пару лет штук пять таких «концертных программ» проект «Голубые Ели» исчерпался сам собой и в 2000 году естественным образом прекратился.

3. Часть третья: «Самое главное» (2007-2009)

После нескольких лет затишья ген "Голубых Елей" дал знать о себе снова: созданием любительского видеофильма «Самое главное», снятого по мотивам одноименной пьесы Николая Евреинова.

Сюжетная линия примерно следующая: главный герой по имени Параклет, будучи частым посетителем одной квартиры (нечто среднее между салоном, притоном и дурдомом), замечает, что ее обитатели, каждый по-своему, некоторым образом «несчастливы» (в основном, из-за того образа жизни, который они ведут). Он решает им «помочь». Являясь «по жизни» человеком свободным и не бедным, он обращается к актерам некоего театра с предложением проявить свои актерские таланты не на сцене, а в жизни (одновременно за деньги и ради эксперимента). Задачей этих трех актеров являлось внимание, участие и раскрытие лучших духовных и творческих качеств «несчастных» завсегдатаев квартиры. Всего таких «терапевтических» пар образовалось три: к поверхностной тусовщице-кривляке был «приставлен» военный, который должен был научить ее манерам и танцам, незадачливой спортсменке (закопавшей в прошлом свои художественные способности) был «явлен» классический бородатый художник в шарфе и берете, а гламурному балбесу Алехандро (которого сыграл я) «досталась» учительница литературы с тайным намерением приобщить его к книгам. «Подопытные» обитатели квартиры, естественно, ни о каком-розыгрыше не догадывались.

В оригинале окончательный вариант фильма представляет собой две серии по полтора часа, так что просмотр его людьми, так сказать, «сторонними» - процесс местами не очень увлекательный, а иногда даже утомительный. Взяв за основу фабулу пьесы Евреинова, мы насытили фильм шутками, бытующими в нашем кругу и аллюзиями, понятными в большинстве случаев лишь нам самим. У меня сложилось ощущение, что в самОм процессе съемок (изобиловавшем импровизациями) была выполнена никак и никем из участников не озвученная задача: посредством классического домашнего театра достичь границ евреиновского «интимного театра», «театра для себя». Вместо того, чтобы предаваться воспоминаниям об ушедших в прошлое «славных деньках», люди, которых сегодня мало что связывает, кроме общих детства и юности, оказались способны и готовы сыграть роли, которые являются полной противоположностью тому, кем они являются в своей повседневной жизни.

Поскольку пьеса «Самое главное» имеет открытый финал (буквально: она заканчивается монологом, обращенным к публике, где заявляется, что окончание может быть любым), то мы решили придумать свой. Не скажу, что получилось оригинально, но в данном контексте, мне кажется, уместно. Так же как и в пьесе, Параклет, в конце концов, разоблачен, и все обитатели квартиры осознали, что находились все это время в плену иллюзий. Но в этом месте мы решили пойти по пути создателей фильма «Шоу Трумэна» и «обнаружить» фигуру, так сказать, «Карабаса-Барабаса», дергающего за ниточки: в конце выясняется, что Параклет сам всю свою жизнь являлся объектом театрального эксперимента, и что все те «несчастные» обитатели квартиры, на самом деле, являлись актерами, приставленными к нему самому. Но эксперимент Параклета удался хотя бы потому, что он «своими» актерами (также ничего не подозревавшими о том, куда они попали) заставил измениться актеров «Карабаса-Барабаса», что повлекло за собой дальнейшее обрушение спектакля. Мне кажется, таким сюжетным решением замысел Николая Евреинова о «двойном театре» был, хотя и опосредованно, но выполнен.

Видео-доказательства всего вышеописанного будут впервые публично продемонстрированы на бенефисе
http://gileec.livejournal.com/78476.html
http://vkontakte.ru/event23807339
Категории: Пульс блогосферы

это лишь эхо

Ср, 02/02/2011 - 23:05
Театр Яда. Проект ОГИ. 01.02.2011.

Категории: Пульс блогосферы

много субъектов

Ср, 01/26/2011 - 23:35

Театр Яда в Проекте ОГИ 28.12.2010. По ссылке от cynep_npoxop
+
ТЯ в Доме 21.01.2011
посмотреть видео http://www.youtube.com/watch?v=V8kD-cIaaME
скачать аудио Театр Яда в Доме.rar
спасибо kuprianov и waldkrahe
+
Nola в Доме 21.01.2011
посмотреть видео http://www.youtube.com/view_play_list?p=3858F3435A0A68D9
скачать аудио Nola в Доме.rar
еще раз спасибо kuprianov и waldkrahe
+
ближайшие концерты Театра Яда
1 февраля - Москва, Проект ОГИ http://vkontakte.ru/event23257738
11 февраля - СПб, ГЭЗ-21 http://vkontakte.ru/event23412960
Категории: Пульс блогосферы

YESTERDAY IS HERE

Сб, 01/22/2011 - 20:16

видео a1argus
Записано вчера в "Доме" на вечере памяти Вити Вдовина, гитариста группы Nola. Вчера Nola выступала в последний раз и я, слушая их концерт, среди прочего подумал, что будущим археологам музыки чрезвычайно повезет: они будут находить редчайшие сокровища. Nola, кажется, самые прекрасные неудачники из всех тех, кто имел отношение к так называемой "московской инди-сцене нулевых". Записавшие почти 10 лет назад свои полтора альбома, редко выступавшие, так и не доведшие до студийного ума свою потрясающую концертную программу последних 2-3 лет, они всегда оставляли мне место для "додумывания": как бы это прозвучало в хорошей записи, или как бы то выглядело не на скомканном клубном концерте. Наблюдать их всегда было похоже на просмотр фильма типа "Рок в Рейкьявике" или на прослушивание какого-нибудь сборника позабытой музыки из странной страны неведомой эпохи. Nola была кораблем, дрейфующим во льдах, но не успевшим потерпеть бедствие, так как судьба превратила их в легенду. Будущие археологи музыки тоже будут додумывать, свидетелями каких чудес были некоторые из нас.

Даже видеозапись здесь помещаю другую, не Nola. Сезон археологических раскопок можно считать начавшимся.
Категории: Пульс блогосферы

meanwhile nola really exist

Втр, 01/18/2011 - 17:07

21 января, клуб "Дом", Москва.
Концерт памяти нашего друга и музыканта Вити Вдовина.
Последний концерт его группы Nola.
Также участвуют Театр Яда и Фиолетовый Пес.

записаться во френд-лист (чтобы меньше платить за вход), можно здесь
http://vkontakte.ru/event22895362
Категории: Пульс блогосферы

TV EYE

Пт, 12/31/2010 - 17:57
Кинцо-2010


картинка отсюда
Валерия Гай Германика. Школа
Тим Бартон. Алиса в Стране Чудес
Стивен Шейнберг. Мех
Джулиан Темпл. Грязь и ярость
Джейсон Райтман. Мне бы в небо
Конрад Рукс. Chappaqua
Бэнкси. Выход через сувенирную лавку
Марина Голдовская. Власть Соловецкая
Юрис Подниекс. Легко ли быть молодым?
Аллен Таннер. Йонас, которому в 2000 году исполнится 25 лет
Кристофер Нолан. Темный рыцарь
Мэтт Ривз. Монстро
Акира Куросава. Семь самураев
Дзига Вертов. Человек с киноаппаратом
Вим Вендерс. Алиса в городах
Микеланджело Антониони. Zabriskie Point
Алекс Кокс. Repo Man
Никита Михалков. Пять вечеров
Пьер Паоло Пазолини. Теорема
Душан Макавеев. Вильгельм Райх: Мистерии организма
Майкл Мур. Капитализм: История любви.
Категории: Пульс блогосферы

DEBUT

Пт, 12/31/2010 - 12:40

фото Olga Messer
Намедни дебютировал на барабанах в составе группы "Театр Яда".

Альбом фотографий с концерта
Получасовой 4-песенный фрагмент с концерта: Театр Яда. Проект ОГИ 28.12.2010.rar
(Беловерстая гроздь / Морфий / Скорей / Дебилсивный депровёрст)
Послушать эти песни онлайн на стене группы ТЯ в контакте

Категории: Пульс блогосферы

THE KIDS ARE ALRIGHT

Втр, 12/07/2010 - 20:41
Альманах "Паруслов", на мой взгляд, стоит в ряду таких независимых инициатив, как журналы "Контраб@нда", "Автоном" или некоторые другие панк-зины. Его делают участники "Содружества поющих рок-поэтов "Даждь" и что бы для кого такое содружество ни значило, это хорошая компания.

Лично у меня есть предубеждение насчет поющих по-русски бардов (я не большой любитель такой музыки), однако когда я попадаю в клуб "Факел", это предубеждение почти никогда не работает.

Тамошние ребята часто устраивают бенефит-концерты, не только в "Факеле", но и "на местах": в больницах, например. На страницах "Паруслова" это тоже находит свое отражение.

Альманах это вовсе не собрание стишков людей из тусовки, а также сопутствующих междусобойных интервью или отчетов о мероприятиях "сцены". Ребята не чуждаются авангарда: в одном из недавних номеров был хороший материал про индустриального советского композитора 1920-х Александра Масолова.

Бывают и другие материалы: архивные (дневники Анатолия Солоницына, Ольги Берггольц), социологические (про исчезнувшие города, про иностранцев, живущих в сегодняшней России), разговоры с "маститыми рокерами" (Борзыкин, Гаккель) про текущее.

Так что тем, кто будет в воскресенье в Москве, я говорю "айда".

инфа:
http://community.livejournal.com/dajd_ru/520635.html
http://vkontakte.ru/event21813196
http://dajd.ru/afisha/
Категории: Пульс блогосферы

КНИГИ ПЕРЕМЕН

Ср, 12/01/2010 - 17:18
Летнее и осеннее чтение с сопутствующей музыкой:

1. Карл Кантор. Двойная спираль истории: Историософия проектизма. Т.1 / Marvin Gaye. What’s Happening Brother
2. Макс Штирнер. Единственный и его собственность / Billie Holiday. God Bless the Child
3. Василий Яновский. Поля Елисейские. Книга памяти / David Bowie. Strangers When We Meet
4. Брайон Гайсин, Терри Уилсон. Здесь, чтобы уйти / Laurie Anderson. Language is a Virus
5. Евгения Ярославская-Маркон. Моя автобиография / Martha Wainwright. Bloody Mother Fucking Asshole
6. Владимир Седельник. Дадаизм и дадаисты / John Cale. Paris 1919
7. Примо Леви. Канувшие и спасенные / The Fall. Who Makes the Nazis?
8. Владимир Сорокин. День опричника / Warren Zevon. Excitable Boy
9. Юрий Домбровский. Записки мелкого хулигана / Bob Dylan. Percy’s Song
10. Умберто Эко. Картонки Минервы. Заметки на спичечных коробках / Небослов. Кошка 2
11. Борис Ширяев. Неугасимая лампада / Павел Федосов. Без руля и без ветрил
12. Достоевский. Село Степанчиково и его обитатели / Adam Green. Carolina
13. Харуки Мураками. Страна Чудес без тормозов и Конец Света / Tequilajazzz. Америки
14. Патрик Зюскинд. Парфюмер / Nirvana. Scentless Apprentice
15. Сатпрем. На пути к сверхчеловечеству / Cowboy Junkies. Still Lost
16. Владимир Серкин. Хохот шамана / Tim Buckley. Morning Glory
17. Анзер и его святыни / U2. A Sort of Homecoming
18. Герман Гессе. Паломничество в Страну Востока / Bjork. Wanderlust
19. Василий Голованов. Пространства и лабиринты / Bon Iver. re: Stacks
20. Александр Бренер. Проделка в Эрмитаже (стихи) / Nina Simone. To Be Young, Gifted and Black
21. Александр Бренер, Варвара Паника. Римские откровения (проза) / Psychic TV. Thee Sensible Squirrel Story
22. Александр Бренер, Роман Баембаев. BONANZA / The Embarrassment. Death Travels West
23. Ярослав Суздальцев. Мусоросборник (стихи) / Sons and Daughters. Iodine
24. Мартин Эмис. Информация / The National. Afraid of Everyone
25. Николай Евреинов. Тайна Распутина / Nick Cave. Your Funeral, My Trial
26. Петр Мамонов. Закорючки. Том 1 / Richie Havens. Wear Your Love Like Heaven
27. Казимир Малевич. Бог не скинут. Искусство, церковь, фабрика / Yeah Yeah Yeahs. Hysteric
28. Артем Веселый. Россия, кровью умытая / Marilyn Manson. Astonishing Panorama of Endtimes
29. Леонид Цыпкин. Лето в Бадене / R.E.M. Fretless
30. Владимир Мартынов. Время Алисы / NoMeansNo. The End of All Things

А также: стихи Александра Бараша, Максимилиана Волошина, поэмы Маяковского, Хлебникова, рассказы Виктора Пелевина, Ивана Шмелева, Сергея Заяицкого, Чехова.

Про некоторые книги я, возможно, чуть позже напишу отдельно.

p.s. предыдущий список чтения http://gileec.livejournal.com/71918.html
Категории: Пульс блогосферы

волю войне!

Пнд, 11/22/2010 - 18:13

click
Категории: Пульс блогосферы

V.

Сб, 11/13/2010 - 02:50
В магазине продаются книги и компакт-диски из личной коллекции нашего друга и сотрудника "Гилеи" Вити Вдовина (1983 - 2010). Цены умеренные (без наценки), издания интересные: есть, в частности, ставшие уже редкими книжки "Ультра. Культуры", да и по музыке подборка что надо - от Slits до Swans. Все собранные средства пойдут Витиной семье.

где это: http://gileia.org/contacts
Категории: Пульс блогосферы

ПРИНУЖДЕНИЕ К МИРУ (анархическое письмо)

Ср, 11/10/2010 - 20:09
To: KZ

Привет, я хочу тебе кое-что сказать (и рассказать).

Я тут попробовал посидеть несколько минут в тишине и попытался представить, как некоторые мои поступки могут выглядеть со стороны. Наверное, действительно, они могут показаться по меньшей мере странными, а при ином взгляде так и вовсе выглядят «недружественными жестами». Извини меня, и пусть К. тоже простит, мне надо было, конечно, о вас подумать (я про «сказать С.К. то, о чем просили не говорить»). Думаю, в глубине души ты понимаешь, что это не злой умысел, а просто одна из «странностей» моего характера. Кто не без странностей…Да и в общем-то не в этом ведь дело, просто какая-то критическая масса хмурых эмоций накопилась и дала ход такому вот отчуждению. Я надеюсь, это временно.

Я хотел что-то про В. сказать. Знаешь, - кажется, я никогда не говорил тебе – какой у меня есть самый отчетливый образ «Г.» сохранился за все эти годы? Я даже не помню, откуда он у меня взялся этот образ: может просто на сетчатке глаз осталась картинка из давних времен: я почему-то вижу В. и Надежду, присевших на корточках у книжного шкафа. Кажется, что они ищут какую-то книгу и что-то там перебирают на нижних полках. Некоторые из книг лежат рядом на полу. Одеты они по-летнему и какой-то яркий свет вокруг. Очень летняя такая картинка, но я совершенно не помню, откуда она. Наверное, что-то из первых моих дней в «Г.», ты помнишь, я пришел туда летом. Понимаешь, не я, не ты, не С.К, а Надежда и В. Это был настоящий Золотой век. Беззаботное время, время Н., пивко после работы, бесчисленные «Трансильвании», концерты эти бесконечные. Это не ради ностальгии говорю, я просто хотел сказать, что думаю по поводу «общего» у нас с тобой. Да и не только у нас с тобой.

И мне, и тебе, и В. очень повезло с родителями. Во всех трех случаях родители позволяли и позволяют нам раз за разом делать еще один пробный шаг. Не у всех есть такая возможность: на время оставить работу и «поискать себя». И они, родители, ведь очень переживают. Они как-то через нас себя реализуют. Мне мама говорит: «тебе никогда не понять этого». Она до сих пор меня грызет из-за того, что я бросил институт, думает, что «с тех пор все наперекосяк», что я «остался на уровне 10-го класса» (я ей говорю: «на уровне 8-го класса, ты вспомни, как я учился последние два года»). Прикинь.

Что уж говорить о родителях В.

Ты прости меня за пошловатость, но С.К. и Надежда, кажется, были в некотором смысле для нас такими вот вторыми родителями. Согласись, со временем всю ерунду смывает. Я помню только Надеждину заботу. Как бы мы ей не возмущались, я, если честно, не помню, чтобы мы о ней злословили. Думал, было ли такое? – ничего не вспомнил. И она хотела что-то сделать в «Г.», как-то себя реализовывала. И дело не в бизнесе, она, может, как мать себя реализовывала – с нами в том числе – оттого эти бесконечные разговоры о ее детях. «Г.» это какая-то игрушка. Все как-то себя в ней реализовывают. С.К. в первую очередь. И мы там с В. были важны и вы там все сегодня важны. Оттого он так нервничает. Ты пойми. Со временем всю ерунду смоет.

Это я к тому, что не всегда бывает ясен настоящий импульс к нашим поступкам, поэтому напластовываются все эти «странности» характера, причуды.

Странный год какой-то. Я потому стольким группам не отказываю, везде барабаню, что переводить у меня не получается. Не знаю, почему. Не пишется. Вообще не могу подступиться. Очень хочу продолжить Vision in Motion и не получается. Помнишь ведь, еще весной хотел сделать воспоминания Пи-Орриджа о Кертисе, несколько раз брался и все никак. Надо переждать.

Хочу немного поканючить. Знаешь, мне ведь иногда бывает немного (капельку) обидно, что ты меня не читаешь. Ну, я имею в виду мазафакеров, Маркуса, еще там по мелочи. Дело же не в мазафакерах и не в Маркусе, дело во мне. Может, ты все это тайком читаешь, но у меня нет ощущения, что ты хоть немного заинтересован. А если обращаешь на что внимание, то обязательно критика. Пусть местами справедливая, но какая-то нарочитая. Ни одного доброго слова. И дело не в похвальбе какой-то. Нет ощущения, что хоть немного заинтересован и ценишь. Меня Поплавский стал больше интересовать, когда ты им занялся. Мне ты интересен через Поплавского. Поэтому я ценю «Орфея в аду», считаю это успехом – твоим в частности и вашим с С.К. в целом. А от тебя только: «да ну этих мазафакеров», «Маркус брешет про Хуго Балля», «слишком длинный текст про Анзер», «скучная музыка твоих групп»… Но ведь через эти переводы и барабаны я так себя реализовываю, здесь я затрагиваю то, что мне интересно и важно – и нет ощущения, что я просто, сам по себе, тебе интересен.

WHO MAKES THE NAZIS?

«Весь этот наносной анархизм, ничего своего, все только глупое влияние С.К., уши развесил, восхищаешься пустой болтовней»…

Я тебе скажу за анархизм, никогда раньше не говорил об этом.

Я всегда жил в тепличных условиях, никогда не знал лишений и горя. Обрати внимание, за всю жизнь, почти 30 лет, я не знал настоящего горя. И несчастий у меня не было. Mama may have, papa may have. До нынешнего сентября (В. и отец) случилась лишь одна трагедия, которой ты был свидетелем – в 2001 году. Ты наверное помнишь И.? Мы оба с ней выросли в тепличных условиях, в родительской любви, и оказались не готовы к совместному будущему. Мы были как дети. В какой-то момент, когда нужно было проявить характер, я по малодушию его не проявил. Это стало началом конца. И дело не в том, что она меня из-за этого разлюбила, нет. Я сам увидел себя со стороны, я увидел себя в ней как в зеркале. И я поднял руку на это зеркало и разбил его. Я просто обезумел. Я оттолкнул ее от себя. У меня рассудок помрачился. В то лето я потерял все, что имел: свою первую любимую группу, с которой связывал детские мечты о мировом господстве, институт, утративший смысл, И., свою первую настоящую любовь.

Знаешь, как в американских фильмах, когда герой теряет все на свете, то у него всегда есть возможность «побега» от жизненных неурядиц – пойти в армию. В Америке армия добровольная и туда можно пойти, если нечего делать или хочешь свалить куда подальше. Так вот я ведь тогда в лагерь поехал вожатым. Для учебы мне это, по большому счету, было не важно, мне надо было куда-то себя деть, я не находил себе места. Это все отговорки, что «может быть, восстановлюсь и нужен зачет по практике». Я уже тогда почувствовал, что все.

То, что произошло со мной в лагере, достойно отдельного рассказ, не меньшего, чем про Анзер. Девять лет прошло, уже и дети те взрослые, а я до сих пор помню. Оттуда пошел мой анархизм. Дети растоптали мое разбитое сердце. В лагере я потерпел полное педагогическое фиаско. Я ничего не мог с ними поделать. Они меня презирали. Но не потому, что я такой плохой. Я увидел там некую модель общества. Дети мне казались брошенными своими родителями. Особенно лютовавшие жили там все три месяца. Несмотря на то, что в лагере была «свобода от родителей», но достигалась эта свобода тем средством, что родители просто скидывали детей на лето. И они это чувствовали. Я это тоже почувствовал. Вожатый для моих «подопечных» был просто объектом презрения. И мои предшественники тоже, как я понял, потерпели неудачу. Начальники лагеря те еще молодцы, поставили неопытного студента к подросткам. Наверняка, они знали, что это такое, но им было по фигу. Мне же типа нужен был зачет. Но я был в таком состоянии, что на вопрос: «возьмешь 13-14-летних?» ответил утвердительно. Во-первых, мне было все равно, во-вторых, я не знал, что меня ждет.

Я не знал, что полюблю детей. У меня каждый день было одно мгновение любви, очень странное: когда за обедом я раздавал им масло и колбасу. Я не знаю, почему, но именно в этот момент я чувствовал себя папой. И они в это время немного затыкались, переключались на еду и выглядели довольно мило. А как я переживал, когда они участвовали в спортивных мероприятиях: баскетбол, волейбол, футбол! Мне стоило больших усилий собирать из них команды, они везде на хрен проигрывали, парни, девчонки, везде были на последнем месте, черти, вообще не умели играть, лаяли друг на друга, на меня смотрели как на говно, а я там вообще чуть не флагом махал со скамеек.

Я ненавидел всех взрослых, когда они приезжали в родительский день. Я понимал, что от них все зло. Представь себе, чистый душой ребенок входит в тот возраст, когда он начинает копировать повадки взрослых. Как это уродливо!!! Просто ножом по сердцу. И я понимал, что эти родители, эти лагерные порядки, я такой беспомощный (ты бы видел, как мой отряд ходил строем! – этот ужасный порядок ходить строем… да еще таким!) – это что-то очень напоминает. Это просто песня The Fall “Who Makes the Nazis?” на бесконечном репите (офигительная, кстати, песня).

Ты не знаешь, была еще история с мальчиком, которого я ударил. Представь, меня вывел из себя скромный смешливый мальчик, похожий на Карлсона, на которого я не мог взглянуть без улыбки. Под конец смены он тоже распустился, охамел и я уже просто в порыве бессилия дал ему пощечину. Ад.

Очень мало было светлых моментов. Один такой я помню. Я завел воспитательную беседу с самыми скверными девчонками, которые меня вообще ни во что не ставили. Ну, и зашел разговор про школу, то да се, учителя отстой, а я и говорю: «ну, вот я, типа в педвузе, тоже буду училкой». Они и говорят: «не, ты не будешь, ты не такой».

Свою первую – и оказавшуюся фатальной – педагогическую ошибку в отношении детей я сделал уже в автобусе, отвозившем нас в лагерь. Я на голубом глазу стал говорить им направо-налево «пожалуйста», «спасибо». Ты бы видел, как они на меня смотрели и переглядывались друг с другом. Я никак не мог понять, что происходит. У них был такой вид, будто они впервые такие слова слышали. Потом уже они стали меня этими спасибами и пожалуйстами передразнивать.

Я говорю, тут отдельный рассказ нужен.

Еще ведь там отдельная тема с М. была. Ты вот, уж не знаю почему, перестал с ней дружить. А ведь там начались наши отношения. Вернее, ничего там не началось, конечно, потому что я думал только об И., но М. была рядом. И потом она продолжила быть рядом, и только к новому году началась движуха. Натерпелась она со мной печали. Я был как императрица Александра Федоровна в своих дневниках: «сегодня утром I’m good for nothing». Так и я – ни на что не годен был.

М. стала моим святым Христофором. Она пронесла меня через эту реку. Битый небитого несет. Она единственная девушка в моей жизни, которую мне удалось возлюбить как сестру. Это великое счастье. Я ставлю братскую любовь выше супружеской. Мы ведь расстались, когда уже я просто пошел в разнос, а потом я затосковал и влюбился в нее. Такой хаос! У нас был еще один короткий период страсти, но потом она уехала домой, ну и все. Затем я тоске уехал на концерт Боба Дилана, а потом с Н. познакомился.

Я привык объяснять свой уход из МПУ тем, что после лагеря задал себе вопрос, пойду ли я работать в школу? Отрицательный ответ лишал смысла мое дальнейшее пребывание в институте. Я убедился, что если посвятить себя детям, то надо отсечь все другие привязанности, стать Макаренко или Корчаком. На меньшее я не согласен. Взвесив все за и против, я выбрал футуризм и безумие.

Ничего удивительного в этом выборе нет. Ведь в то же время я отказался от будущего с И. ради футуризма и безумия. В ином случае мне пришлось бы стать приличным человеком в приличном костюме с приличной зарплатой. Как же мог не возненавидеть я все «приличное», что разлучило меня с И.?

Ты не забыл, зачем я все это рассказываю? Я думаю, что к анархизму приводят печаль от утраты, омерзение и братская любовь. Я был готов к этому незадолго до того, как пришел в «Г.».

VITA NOVA

Мы живем в какой-то бесконечной дурной реальности. Мы живем в мире, где по-прежнему можно сходить на концерт Sex Pistols. Люди рождаются и умирают, а эти все поют. Сид Вишез умер у них на глазах, елки-моталки, а у них небо все точно такое же. Когда я узнал о них впервые от друзей старшей сестры, это была легенда. А теперь это дурная бесконечность. Игги Поп на месте, Пугачева на месте, Макаревич на месте, все на месте. Абсурд. В. не на месте.

Ты, наверное, так и не дочитал «Казус Vita Nova» Мартынова. Про эффект Введенского-Линча. Про «Малхолланд-драйв», про «здесь нет музыкантов», про

ощущение покоя
всех гладило своей рукою.
Но увидев тело музыки,
вы не заплакали навзрыд.
Нам прохожий говорит:
скорбь вас не охватила?
Да музыки волшебное светило
погасшее имело жалкий вид.
Ночь царственная начиналась
мы плакали навек.

Если и дочитал, то впечатлениями не делился. Знаешь, если мне специально что-то предлагают прочитать/посмотреть/послушать, я стараюсь обращать внимание. Не говорю: «ой, мне это не интересно, не сейчас, не мое». Ясно же: предлагают потому, что хотят чем-то поделиться, тем, что волнует сейчас, что кажется важным. Отказаться все равно что пренебречь. Мне так кажется. Я сужу, как обычно, по себе, поэтому понимаю, что это такое, когда пренебрегают. Да и сам я небрежен бываю с другими, знаю за собой.

ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ РАТЬ

Печаль от утраты, омерзение и… какой-то затык.

Ты даже не можешь себе этого представить: как все было с Н. на самом деле. Наши отношения начались с моего заявления: «Н., я не могу быть твоим другом, я хочу быть твоим любовником». Закончились они ее словами: «Если не хочешь, не будь моим другом, но будь моим любовником». Прикинь, как все возвращается. Они все свалились с меня, как Шалтай-Болтай со стены, и разбились: И., М., Н. Я умею быть мягким, ты знаешь, я вообще очень мягкий человек. Но об меня разбивались сердца, потому что я могу превратится в стену. Up against the wall, motherfucker. Надежда говорила, что чувствует, что во мне есть что-то страшное. Это все не так уж весело и круто.

Я иногда теряю уверенность, что способен полюбить. Еще во времена Н. в порыве отчаяния я дал себе зарок, что «никогда больше не буду так влюбляться». А в этом году, я думал, что вот оно, все ждал, когда мое очарование и восхищение наконец перейдут во влюбленность – и ни фига! Ничего не произошло. Я это понял на Анзере. Но, может, это и хорошо. Еще одной Н. я бы не выдержал (знал бы ты, КАК эта девушка похожа на Н. своим характером – я просто в шоке! Я не думал, что меня тянет на какой-то определенный тип). Может, это действует тот зарок, не знаю.

BOLEE-MENEE

В контексте В. твои слова про то, что «у нас было мало общего, а теперь совсем не осталось», звучат очень странно. Звучат как будто В. – единственное, что нас связывало. Я понимаю, что ты вряд ли именно это имел в виду, но таким оказался контекст.

Я хочу тебе кое-что показать: не скриншот, но можешь быть уверен.

Саша! Пересылаю тебе письмо Саши и Барбары, где они просят тебя поблагодарить. С.

From: brener schurz
Sent: Sunday, November 07, 2010 4:45 PM
To: С.К.
Subject: Re: korrektura

s., poblagodari, pozhaluista, ot nashego imeni naborshika. on, vidimo, ochen neglupy i nachitanny paren.

From: С.К.
To: brener schurz
Sent: Sun, November 7, 2010 11:40:43 AM
Subject: RE: korrektura

Privet, spasibo, vsio otkrylos! Rad za vas, chto u vas neploho. U menja poka bolee-menee. S.


Здесь важно не то, что говорят Бренер/Шурц (хоть и приятно), но слова С.К. Обрати внимание: у него дела «более-менее», а вовсе не хорошо. Мне почему-то кажется, что он имеет в виду не конкретно «Г.», а свой настрой в целом. Да и мало у кого сейчас откровенно «неплохо». Но говорить друг другу «а кому легко?» значит приумножать отчуждение.

Я к тому, что будь, пожалуйста, терпимее. До семижды семидесяти раз. Ведь посмотри, ничего не проходит, все институтские герои по-прежнему с нами: К., С-в, М., С.Б., О.А. Даже К.К. где-то поблизости. Уж сколько мы дрожали, что он придет в «Г.». Пора бы ему показать себя. Вот только В. не дождался… И сорока дней не прошло, как объявили, что Swans приедут…

Я не знаю, как закончить письмо. В последней его части какой-то сумбур пошел. Я хотел сказать, что не надо ждать, когда время начнет смывать ерунду, надо стараться самим ее не накапливать. Ну, и просто хотел сказать тебе несколько добрых слов. Если тебе захочется и удастся вычленить их из этого потока ерунды, буду рад.

Саша
Категории: Пульс блогосферы